Доброго времени суток!
Еще с 18 века соль добывали в Крыму, во области водоема Сасык. При власти советов там было организовано крупное предприятие, которое в лучшие годы работы снабжало многие регионы юга СССР. Однако добыча на соляном месторождении осложнялась довольно сложной почвой. Это был огромный слой ила. Сверху он затвердел, образуя корочку на поверхности . Но эта «корочка» быстро разрушилась под нагрузкой от шин грузовиков и даже гусениц.
В результате уборка соли с комбайнов осуществлялась тележками на узкоколейной железной дороге, которую приходилось перемещать вручную каждый раз, когда комбайн перемещался на новый участок добычи. Они обратились за помощью в НАМИ, и в начале 1970-х годов институт разработал эксклюзивный трактор НАМИ-0143-СХЗ.
Это самосвал, построенный на базе грузовика Урал-375Д на огромных пневмокатках, изготовленных специально Ярославским шинным заводом.
Обратите внимание: Реальный расход бензинового Хендай Санта Фе 2.4 л.
Эти катки были шириной более метра, поэтому самосвал должен был иметь особую шарнирно-сочлененную конструкцию - только с его помощью он мог поворачиваться.Благодаря шинам давление на грунт даже полностью загруженного грузовика было минимальным и он мог катиться по одной и той же колее несколько раз, не повредив тонкую поверхность уплотненного ила. К тому же самосвал обладал феноменальными внедорожными качествами - на испытаниях он застрял только после 18 испытаний! Трактор длиной более 11 м имел грузоподъемность 8 т. и мог двигаться со скоростью до 45 км/ч.
7-милитровый двигатель «Зиловский» мог развить скорость 175 л.с., ав купе с особос ложыми условиями, расход был 267 литров на 100 км. В буклете расход был около 132 литров, а при поездке без груза падал до 95 литров.
По результатам испытаний эконом. эффективность такой машины была налицо, однако наладить выпуск трактора ни на одном заводе не удалось. НАМИ-0143-СХЗ остался в единственном экземпляре, хотя проработал в полевых условиях еще 15 лет. Другие разработки в этой отрасли в конечном итоге были направлены на гусеничные машины.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР.