Последние 10 лет идет активная дискуссия на тему того, какой же вид трансмиссии будет лучше. При этом многие пользователи технических транспортных средств забывают о том, что в любом случае выбор автовладелец будет делать на основе именно той информации, которая у него есть.
К сожалению иногда многие помимо реальных данных еще видят и запоминают ошибочные или ложные суждения других людей, которые, может быть, не знают всех тонкостей о техническом устройстве.
Мы не будем здесь рассматривать техническое устройство автоматической и механической коробок передач. Так как ни кто из владельцев авто после покупки не разбирает трансмиссию.
Но обязательно оговорим моменты, связанные с тем и другим видом трансмиссии.
Миф 1: механическая коробка передач надежнее автоматической трансмиссии.
На самом деле эта информация является отголоском из 90-х годов. Когда на территорию РФ стали завозить автомобили с АКПП. А соответствующих специалистов для в первую очередь обслуживания и ремонта просто не было. Поэтому любая неисправность вызывала страх перед будущими затратами.
На сегодняшний день имеется огромное количество мануалов по обслуживанию и ремонту любых типов и производителей. И, например, лично меня не отпугнул даже ремонт АКПП на одном из прошлых внедорожников.
Миф 2: механическая коробка передач дешевле автоматической трансмиссии.
В действительности на уровне конвейерного производства механическая трансмиссия дешевле. Но по количеству элементов, из которых механическая коробка передач уступает незначительно автоматической коробке передач.
На самом деле ремонт, например, вышедшей из строя МКПП иногда может быть так же не дешев. К тому же механическая трансмиссия требует так же, как и АКПП замены масла, контроля за состоянием диска сцепления и маховиком с выжимным подшипником.
Миф 3: механическая коробка передач быстрее автоматической трансмиссии.
Данный вопрос обычно поднимается при условии участия автовладельца на мероприятиях спортивного значения. Исходя из внутреннего устройства, как МКПП, так и АКПП имеют не значительный разрыв при переключениях с одной передачи на другую.
На дорогах же общего пользования это не имеет для обычного автовладельца никакого значения. Тем более замерять разницу в долях секунд на городских дорогах не принципиально для нормального и размеренного движения.
В любом случае уважаемый читатель, пользователь и будущий автовладелец смотрите на те требования, которые предъявляете к приобретению, смотрите в первую очередь на состояние, особенно, если автомобиль приобретается на вторичном рынке и главное после приобретения не забывайте элементарно обслуживать любой вид трансмиссии.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Противостояние АКПП & МКПП.