Для тех, кто не планировал покупку автомобиля в конце 2020 года, это событие прошло мимо.
Для тех, кто интересовался рынком новых или подержанных авто – было много интересного.
Как вы наверное уже знаете, большинство продаваемых автомобилей на территории России и выпускаются здесь же, на построенных многочисленных заводах :
Владивосток– Toyota, Land Cruiser, Prado и Mazda
Калининград – Kia
Калуга – Volkswagen, Peugeot, Citroen и Mitsubishi
Москва – Renault
Московская область - Mercedes
Нижний Новгород - Skoda Octavia и Yeti, Volkswagen Jetta
Санкт-Петербург – Hyundai, Nissan, Toyota
Тольятти - Renault Logan, Sandero, Nissan Almera
Казалось бы, почти весь спектр марок для потребителей, ну кроме китайского автопрома. Их еще нам пока в основном возят.
К чему я это?
Начиная с 2 половины 2020 года резко вырос спрос и на новые и на подержанные автомобили.
Во-первых наши граждане посчитали разумнее от COVID-19 спрятаться в своем автомобиле, во-вторых постоянно подогреваемые слухи о девальвации рубля и желании сохранить свои накопления сделали спрос ажиотажным.
Перед новым годом стало уже не возможным купить новый автомобиль в салоне, а цены на подержанные автомобили выросли на 10-15%.
За новые авто в салонах тоже хотели не как обычно, а обычно было так - перед новым годом и весь январь была пора хороших скидок, давали всякие колеса в подарок или еще какими то плюшками радовали.
По расчетам автоэкспертов, скидки на автомобили могут вернуться не раньше весны, в случае снижения потребительской активности.
В наступившем году нам нужно ожидать также повышения цен на новые автомобили на 10-15%, причина - повышения сбора за утилизацию и девальвация рубля.
Так, что складывается впечатление, что всех нас хотят поставить на «ноги», а армия вакцинированных пешеходов увеличится.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца и буду благодарна за Ваши комментарии.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Берегись автомобиля.