Помните эту ужасную одноголосую озвучку Володарского, VHS кассеты, и ламповые телевизоры, которые приятно потрескивали, когда их выключаешь?
Если вам знаком хотя-бы один из предыдущих спутников 90х, то этот замечательный фильм точно видели. Этот кинофильм получил много наград и дважды номинирован на Оскар.
Но мы здесь не для того, чтобы обсуждать качество фильма. Мы здесь, чтобы поговорить об Экто-1, оригинальный Ectomobile, красивый переделанный автомобиль скорой помощи Cadillac Miller-Meteor 1959 года.
Вот несколько удивительных фактов о повозке с великолепными плавниками, сражающейся с призраками.
1.Миллер и Метеор изначально были конкурирующими компаниями.
Wayne Corporation, компания из Индианы, производящая автобусы, хотела расширить свою деятельность. В 1954 году они приобрели Meteor Motor Car, который строил лимузины и машины скорой помощи. Два года спустя Уэйн купил компанию AJ Miller, производителя катафалков и машин скорой помощи. Уэйн соединил двух бывших конкурентов, и к 1957 году они стали хорошо отлаженной структурой. Два года спустя базовая модель Ecto-1 сошла с завода в Пиква, штат Огайо.
2. Плавники были самыми большими из всех серийных автомобилей.
Они такие большие же, как у Кадиллак Эльдорадо 1959 года.
3.Производственный цикл Miller-Meteor был очень ограничен в выпуске.
Всего было изготовлено около 400 машин. Силовой агрегат представлял собой 6,3-литровый V8 мощностью 320 лошадиных сил. Кажется, это много, если не учитывать снаряженную массу автомобиля: около трех тонн.
Обратите внимание: 20 любопытных исторических фактов о компании SsangYong Motor Company.
При длине почти 6 метров, Cadillac Miller-Meteor был громоздким в управлении автомобилем, хотя ездить на нем было легко благодаря системе пневматической подвески.4.Ранние сценарии подразумевали скорую помощь Cadillac 1975 года.
Хотя к тому времени, когда окончательный сценарий съемок был зафиксирован, модель 1959 года была выбрана для съемок. Стоимость автомобиля, которую Рэй Стэнц (Дэн Эйкройд) упоминает в фильме равна 4800 долларов.
5.Первоначально автомобиль был более мистическим.
Дэн Эйкройд, который вместе с Гарольдом Рамисом написал первоначальные черновики, описал Ecto-1 как черный с пурпурно-белыми стробоскопами, придающими ему неземное пурпурное свечение. Он также должен был обладать сверхъестественными способностями, включая межпространственные путешествия и способность дематериализоваться. Темную краску сняли после того, когда оператор указал, как часто машину будут снимать ночью.
6.Конструктор транспортных средств получил в фильме плохую репутацию.
Стивен Дэйн был приглашен режиссером Айваном Рейтманом для разработки и контроля разработки Ecto-1 с нуля. Он также разработал Протонный блок, протонную пушку, ловушку, гигаметр, и др. И все в течение двух недель после начала съемок! Его имя было написано с ошибкой (Стивен Дейн) в титрах, и он указан только как простой «Консультант по оборудованию».
7.Были куплены два Миллер-Метеора, но в основном во время съемок использовался модифицированный.
Первоначально это была золотая скорая помощь. Вспомогательный автомобиль использовался в основном для сцен, предшествующих модификации, где Стэнц рассказывает о большом списке проблем, с которыми столкнулся автомобиль.
8.Ecto-1 вылетел на Бруклинском мосту во время съемок Ghostbusters II.
Сцены из фильма, в которых виден огонь автомобиля и клубящийся дым, не были спецэффектами; машина лежала на смертном одре. Автомобиль был уничтожен во время эпизода на Бруклинском мосту, который вызвал такую огромную пробку, что полиция Нью-Йорка оштрафовала постановку. Вышеупомянутый второй Miller-Meteor был быстро преобразован в оставшуюся часть съемок и получил название Ecto-1a.
9.Ecto-1 возродился благодаря фанатам.
Universal Studios оставила оригинальный автомобиль ржаветь на заднем дворе студии, что возмутило неравнодушных фанатов франшизы. Они подали прошение и в конечном итоге купили машину и восстановили ее до почти идеального состояния.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: 9 фактов об автомобиле охотников за привидениями..