Доброго времени суток, друзья!
Всегда ли виноваты перегруженные грузовики, шипованные шины и высокая скорость?
Отчасти да, но основная причина в другом. Наверное, многие видели, вживую и в различных видео в Интернете, как дорожники укладывают асфальт прямо в лужу или даже в заснеженный беспорядок, засыпанный грязью и реагентами. По этой «технологии» покрытие держится в лучшем случае несколько месяцев, после чего идет волнами. И климат, конечно же, не виноват.
1. Перегруженные грузовики
На самом деле часто, особенно в южных регионах, можно встретить дороги с острой бороздой. В правом переулке, где обычно проезжают тяжелые грузовики, есть две глубокие насыпные канавы и вздыбленный асфальт посередине и по бокам. Эти канавы толкают тяжелые грузовики. Эта бороздка называется пластичной, потому что причина ее появления - необратимая (пластическая) деформация покрытия.
Грузовики - это только катализатор для пластиковых гусениц, а не причина. А причина кроется в плохо подготовленном основании перед укладкой асфальта. Например, использовали более дешевый щебень неправильного размера, недостаточно утрамбованный. Иногда наблюдается деформация верхних слоев из-за плохого битума. Все эти нарушения технологии приводят к тому, что под воздействием высоких температур летом асфальт размягчается и деформируется. Особенно быстро это происходит под воздействием большого потока большегрузных автомобилей.
2. Шипованная резина
Шипы колес способны поцарапать в асфальте канавку глубиной до полмиллиметра. И это в морозную погоду, когда асфальт становится жестче из-за низких температур.
Обратите внимание: Топ 3 очень дорогих и красивых машины. (Моё личное мнение).
В оттепель эффект еще сильнее. Хороший пример - МКАД. Многолетние наблюдения показывают, что течка чаще всего проявляется в левой полосе. Причина в том, что по ней движутся самые хорошие и дорогие автомобили с новыми шинами с качественными гвоздями, в которых все гвозди стоят на своих местах. И они двигаются быстро.3. Высокая скорость
Как и в случае с тяжелыми грузовиками, высокая скорость является лишь катализатором, а не первопричиной ухудшения качества асфальта. Все дело в том, что покрытие портится только на тех участках, которые изначально не были рассчитаны на такую скорость прохождения. В Европе, например, на скоростных участках используется смесь асфальта и щебня, где доля последнего составляет не менее 80 процентов. В нашей стране это соотношение составляет в лучшем случае 50 процентов - он дешевле и проще в установке. За рубежом также широко применяется специальный гравийно-мастичный асфальтобетон для высоконагруженных автомобильных дорог.
В общем, повседневные проблемы связаны не с автомобилями или погодой, а с технологическими нарушениями. Например, не используется прописанный в технологии двухслойный стиль. Кроме того, между работами должно пройти не менее двух дней. Мы по-прежнему используем заплатку и ремонт, снимая верхний слой асфальта и заменяя его новым. В этом случае повреждение основания не считается. В Европе это давно не практикуются.
Всех благ вам и удачи на дорогах! Если вам понравилась эта статья, то вы можете поблагодарить за старания лайком и подпиской.
Что вы думаете по этому поводу, напишите в комментариях
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему в России плохие дороги: несколько причин.