Сайлентблоки
Полиуретан или Резина
Что выбрать ?
Какие задачи выполняет сайлентблок
- Основная задача – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
- Вторичная задача – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.
Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.
- Полиуретановые сайлентблоки не боятся воздействия химикатов, нефтепродуктов и поэтому служат гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается.
- Так же он тверже резины , отчего подвеска становится жёстче , а управляемость лучше.
Но всё же полиуретановые сайлентблоки имеют недостатки;
- Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле.
Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.
Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы. - Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
- При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.
Резиновые сайлентблоки имеют следующие преимущества и недостатки.
- Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески.
- Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.
К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:
- со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
- срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
- в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.
Вывод
Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
- Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
- Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?.