МАЗДА СХ-5, 2015г. рестайлинг. Пробег 45000, коробка автомат, передний привод, расход топлива: зима- 12л, трасса 7,6л, лето- город- 10,5л, трасса 6,7-7,2л..
Достоинства Мазда СХ-5 (с моей точки зрения):
1.Гармоничный внешний дизайн авто.
2.Высокий клиренс(200мм), гладкое днище- ничего не выступает.
3.Хорошая управляемость. Моя предыдущая машина-Мерседес С180 компрессор. Мазда управляется лучше.
4.Хорошая динамика разгона. До 20тыс.км пробега машина реально тупила. После стала разгоняться очень резво. Только на газ надо давить чуть-чуть-буквально 2см. Кик-даун не для этой машины- двигатель будет реветь, но машина быстро не поедет.
5. Есть система старт-стоп. Очень помогает в пробках. Нажимаешь на педаль тормоза посильнее-двигатель глохнет, ногу с педали тормоза убираешь- машина заводится и едешь. Аккумулятор от этого не разряжается, езжу уже три года на родном. Думаю, ещё года три отъезжу без проблем.
6.Вместительный салон- входят 3-х метровые профили для гипсокартона.
7.Простота обслуживания:
-Замена воздушного фильтра двигателя- 2 минуты работы
-Замена фильтра салона- 2 минуты
-Замена масла в двигателе- можно делать в гараже самому
-Малое количество масла в двигателе – 4,2л.
Теперь о недостатках Мазда СХ-5, опять же с моей точки зрения:
1. Установлена неадекватно работающая систем предотвращения столкновений. Она срабатывает на скорости 30-40 км/час. Машина начинает притормаживать, если появляется препятствие. При этом раздаётся такой внутриутробный звук, как будто вас берут на таран сзади.
Ощущения не для слабонервных. Причём происходит это очень неожиданно- перед вами на кольце проедет машина, вам надо ехать, а Мазда тормозит. Я сам сначала испугался, думал в меня кто-то сзади въехал. Ничего понять не могу, остановился в шоке. Слева, справа едут машины, а я стою, все сигналят. Хорошо что система отключается но, как я понял, не до конца. Если за рулём будет человек с сердечно-сосудистым заболеванием- инфаркт гарантирован. Лучше бы сделали передний парктроник- проще и информативней.
2. Отсутствует прерывистый режим работы передних дворников. На мазде СХ-5 установлен датчик дождя. Он активируется при переводе переключателя дворника на одну позицию вниз. У этого датчика очень низкая чувствительность, особенно зимой. Бывает всё лобовое стекло занесёт снегом, а дворник молчит или махнёт один раз и опять минута ничего не происходит. Ставлю чувствительность на максимум- бесполезно.
Обратите внимание: Обзор Mazda CX-30 .
Очень неудобно. Лучше бы этого датчика дождя вообще не было, а оставили обычный прерывистый режим. Всё это влияет на безопасность.3.Замороченная система рециркуляции воздуха в салоне авто. Зачем-то рядом стоят две кнопки- одна для рециркуляции, вторая для переключения в режим циркуляции, то есть забора воздуха снаружи . На обоих кнопках стоят одинаковые!!! жёлтые светодиоды. Когда едете за рулём- не понятно в каком режиме находится циркуляция воздуха. Можно ориентироваться только по запотеванию окон. Причём ниже расположена кнопка нагрева сидения водителя и тоже с жёлтыми светодиодами!!! Зачем вообще две кнопки- достаточно одной. Нажал- машина перешла в режим рециркуляции воздуха в салоне, загорелся светодиод, и светодиод нужно другого цвета- например красного, чтобы он не сливался со светодиодом нагрева сидения. У меня на предыдущей машине Мерседес С180 К если нажал на кнопку рециркуляции воздуха в салоне, через 5 минут машина автоматически переводит рециркуляцию в обычный режим циркуляции воздуха и не надо ничего контролировать, всё удобно. На Мазде, ну совершенное отсутствие логики- о том что машина находится в режиме рециркуляции можно узнать только по запотеванию окон. А если за рулём женщина? В мороз запотевают окна в машине, ехать невозможно, кто ей объяснит отчего это происходит? Для кого-то это мелочь, но я только по истечении 3-х лет эксплуатации машины начинаю привыкать к этим особенностям японской логики.
4. Нет обратной связи с двигателем:
- Нет цифрового указателя температуры охлаждающей жидкости. Есть синий указатель на панели. Если он гаснет- зачит машина прогрета, а до какой температуры- не ведомо.
- Нет датчика уровня охлаждающей жидкости.
- Самое главное – нет датчика уровня масла в двигателе!!!Есть датчик низкого давления масла. Если он срабатывает, загорается красный индикатор на панели, и по словам сервисменов, двигателю кранты. То есть надо каждое утро лезть под капот, проверять уровень масла, уровень антифриза. Может быть я был избалован, эксплуатируя Мерседес С1800К, но думаю что сейчас даже на Ладах есть все эти датчики. Я в большом недоумении. А если владелец женщина ? Она не бедет лазить под капот однозначно. В итоге проблемы с двигателем гарантированы.
Не понятно, зачем Мазда с такими косяками лезет в премиум класс? Рекламируют что это премиальный кроссовер.
Все остальные функции авто Мазда СХ-5- климат, тормоза и т.д.- без каких- либо особенностей по сравнению с другими марками. В целом машина скучная- за три года ничего не сломалось.
В итоге резюмируя скажу, что не советую покупать эту машину одиноким женщинам и людям преклонного возраста. Первым по причине необходимости лазить под капот, а они это делать не будут, вторым- по причине неадекватного срабатывания системы предотвращения столкновения(можно с перепугу заработать инфаркт).
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Отзывы владельцев Mazda CX-5 2015.