Запускаем двигатель на смеси масла и кислоты. Смотрим, при разборе, что произошло с деталями.
Ребята с ютуб-сайта Гараж 54 решили провести эксперимент и посмотреть сколько времени сможет проработать двигатель старенькой "десятки", если в него залить некоторое количество серной кислоты и что с ним после этого станет. В том что он выйдет из строя - сомнений нет. Но интереснее увидеть состояние деталей после полного разбора двигателя.
- Сначала ребята всё подготовили и залили кислоту в двигатель, через маслозаливную горловину ДВС (с соблюдением всех мер предосторожности)
- Запустили двигатель и дали ему поработать на прогревочных оборотах, до тех пор пока он не заглох самостоятельно.
Обратите внимание: Проехали 200 000 км. в режиме "такси" и замена масла каждые 20 тыс.км. Разбор мотора, смотрим состояние..
Во время работы двигателя, из выхлопной трубы и сапуна шёл густой едкий пар. На удивление, двигатель проработал всего 40 секунд и после этого его уже не удалось запустить повторно.
- После того как ребята убедились что двигатель больше не подаст признаков жизни, было принято решение разобрать его и посмотреть что там внутри. Как видите, под клапанной крышкой масло "свернулось", все кулачки распредвала стали матового цвета, что говорит об очень высоком трении в процессе работы. Вручную двигатель прокручивался крайне тяжело.
Сняв головку с двигателя, открылся чудесный вид полностью обезжиренных цилиндров со следами коррозии на стенках. Двигатель заклинил.
Итог эксперимента: Двигатель проработал с кислотой 40 секунд и заклинил по причине полной нейтрализации смазывающих свойств масла, а так же превращении его в эмульсию, забивающую все масляные каналы.
Полное видео эксперимента можно посмотреть в разделе ребят. Гараж 54
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Эксперимент: Заливаем в двигатель серную кислоту. Смотрим что получилось..