История создания ВАЗ 2101

История создания ВАЗ 2101
Ваз 2101

В 1966 году между Советским Союзом и

Итальянской компанией fiat было подписано

соглашение о совместном строительстве

автомобильного завода и выпуске на нем модели fiat 124.фиат

История создания ВАЗ 2101
Фиат 124

Первые пришедшие на испытания по СССР

Fiat столкнулись с проблемой в подвеске, ходовая часть стала выходить из

строя пройдя 5000 километров по

стандартному Советскому булыжнику ,стало

понятно ,что автомобиль нужно будет долго

и кропотливо дорабатывать.

в результате

постоянных испытаний и доработок

конструкций fiat 124 превратился сначала

fiat 124Р, то есть Россия, а потом в ваз 2101.

 В конструкцию внесли порядка 800 изменений

по кузову ,подвеске и тормозной системе. Задние

тормоза стали барабанными ,потому что

дисковые забивались пылью на грунтовкой дороге и скоропостижно ломались .

Все эти изменения были сделаны чтобы автомобиль

соответствовал суровым Советским реалиям.

По настоянию Вазовской стороны

специально для Ваз 2101 в Италии был

разработан новый мотор с верхним расположением распредвала, а нефтеперерабатывающей промышленности СССР пришлось освоить для этого двигателя принципиально новый типм моторного масла, кстати итальянцы в скором времени применили схему с верхним распредвалом

и на своей продукции.

в результате миллионов километров испытаний и сотен конструктивных изменений получился

практически новый автомобиль ,но с истинно итальянским дизайном.

невероятный для СССР по техническим характеристикам и комфорту.

Волжский автомобильный завод мог выпускать 660 тысяч автомобилей в год.

Как мы знаем, копейка это обиходное название автомобиля, закрепилось оно за автомобилем в конце 80-х начале 90-х, до

этого машину в народе называли однёрка или единичка ,были в те времена и хейтеры,

которые называли ваз 2101 консервной банкой, за очень тонкий по сравнению с москвичами и волгами кузовной металл,

имевшая неслыханную по советским меркам толщину всего 08 миллиметра считалась,что такая машина не безопасна, ведь она чуть что сразу мнётся. толщина стального листа позволяла не слабо экономить металл в масштабах страны. Официальное название модели жигули несет

за собой непростую судьбу, в частности практически сразу стало понятно, что на

экспорт в европу модель с таким именем пускать нельзя ,потому как она созвучно с интернациональным словом джекоба, перевод которого звучит как, наемный партнер в танцах или мужчина живущий за счет женщины.

Впрочем для внутреннего рынка имя подходио неплохо, ведь на самом деле так называются жигулёвские горы в

окрестностях Тольятти,

но появилось это название не одномоментно, по поводу того как назвать первую модель крупнейшего Советского

автозавода шли жаркие споры. Среди вариантов были Волжанин, Аврора,

Октябрёнок, Слава-Советский легковой автомобиль Волжского автозавода и даже   ВИЛС - в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.

Первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, около 90

человек вели сборку первых машин,но народу не хватало, кто-то из Вазовцев

занимался пуско-наладкой оборудования,

кто-то достраивал соседние цеха ,а кто-то

работал на другой стройке, возводил дома будущего города.

В начале производства Ваз собирался из итальянских деталей, в течение последующих пяти лет Ваз перешёл на сборку из деталей и узлов созданных

непосредственно на заводе и на предприятиях советского союза, лишь три

месяца спустя после торжественного запуска конвейера, завод вышел на

стабильный показатель в 50 автомобилей в день и начал постепенно увеличивать его.

Производство ВАЗ 2101 было прекращено в 1983 году.

История создания ВАЗ 2101
Панель Ваз 2101
История создания ВАЗ 2101
Салон Ваз 2101
История создания ВАЗ 2101
Двигатель Ваз 2101