Приобретая подержанный автомобиль, нужно быть бдительным и никогда, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не развешивать свои ушки и верить прежнему владельцу о том, что на этой ласточке только дедушка ездил один раз в неделю, на соседнюю улицу, за хлебушком. Бывший владелец всегда хочет продать машину максимально дорого, и как показывает практика, меняет нормальные детали на старые. И что бы сохранить свои копеечки, нужно знать, а потом и помнить, что менять в первую очередь при покупке б/у автомобиля. Погнали по порядку!
1. Масла (с фильтром), антифриз, тормозная жидкость.
Мало того что многие забывают менять масла в срок, так еще и перехаживают его тысяч на 5. Я же меняю масло каждые 7 тысяч, хоть и пишут, что можно ходить 15. К чему такая частота? А к тому, что со временем масло утрачивает свои свойства, что и приводит к повышенному износу деталей двигателя. Так же не забываем про масло в трансмиссии: если у вас механика, то его нужно менять в диапазоне 30-40 тысяч км., если же автомат, то лучше менять сразу, т.к. АКПП любят покапризничать и просят менять масло как можно чаще. С тормозной жидкостью вообще шутки плохи, т.к. она способна накапливать в себя воду и может закипеть во время торможения. Поэтому лучше как можно быстрее её заменить, ведь от этой системы зависят жизни пассажиров. Не забываем про антифриз, со временем он тоже теряет свои свойства, и если у водителя нет желания получить перегрев двигателя и закипание, то лучше его поменять. Но если же вы всё-таки закипели, вот вам мануал: Что делать если закипела машина?
2. Воздушные фильтры.
Через воздушный фильтр проходит воздух для создания рабочей смеси. Если он будет сильно забит, то смесь будет обедненной, что повлечёт за собой увеличение расхода топлива. Так же не забываем про салонный фильтр, фильтрующий воздух, которым мы дышим. Согласитесь, пылью дышать не совсем комильфо!
3. Ремень ГРМ.
Современный ремни газораспределительных механизмов способны отработать 100-120 т. км, но это не точно))). В норме, по технической карте обслуживания авто его меняют каждые 40 т. км. И если его вовремя не заменить, то в ближайшее время он порвётся и беды не избежать. Вас ждёт загиб клапанов, если поршни без проточек под них, пробитие поршней и ремонт. Поэтому лучше сразу его меняйте и катайтесь себе спокойно. Так же не лишним будет вместе с ГРМ поменять водяную помпу и ролик-натяжитель.
4. Аккумуляторная батарея.
Как показывает практика, подержанные автомобили продают уже со старой АКБ. В тёплое время года проблемы с ним вы можете не заметить, но вот в хорошие морозы проблем с ним будет хоть отбавляй. Лучше его заменить и на год забыть про него.
5. Резина, развал-схождение, тормозная система.
Очевидно, что хорошая резина-залог безопасного движения и если она будет лысой, то машина может уйти в занос и аварии тогда не избежать. Если при движении машину уводит в сторону и руль не встаёт в естественное ему положение, то требуется отрегулировать развал-схождение. Тормозам лучше уделить побольше внимания, так как старый хозяин мог за ними плохо следить. Поэтому проверьте состояние тормозных колодок и дисков и если этого требует ситуация, то замените-это ваша безопасность.
6. Топливный фильтр, форсунки, свечи зажигания.
Стандартные свечи «ходят» примерно 60-70 т. км, иридиевые уже больше – 100-120. Обычно им никто не уделяет должного внимания, пока они себя не проявят с отрицательной стороны. Поэтому смело меняйте их, так как не известно сколько они отходили. Так же по свечам можно узнать есть ли проблемы с двигателем. По поводу топливного фильтра и форсунок, могу сказать, что это желание каждого, можно поменять, а можно ездить и на старых. Но если их заменить, то двигатель начнёт работать гораздо лучше.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись в раздел и поделись статьёй с друзьями!
Читайте также:
Несколько дельных советов о том, что делать если перегрелся двигатель и машина закипела.
Дренажные отверстия в автомобиле, о которых вы могли не знать!
Как работают датчики давления в шинах и как их устанавливают?