Добрый день, уважаемые читатели!
Столько было сказано плохого в адрес нашего "автомобильного гиганта" из Тольятти. Что я хочу оставить только теплый и душевный отзыв о автомобиле Лада Ларгус или в простонародье ГУСЬ .
Приобрел данное авто в августе 2014г. В салоне стоял"последний из могикан" с мотором К4М 16кл. ( производства RENAULT). Производство с этими моторами вроде как уже прекращалось и на рынок выходили модели уже с ВАЗовскими двигателями и коробками.
Хотелось автомобиль с кондиционером, хотя и жил на Севере. Да и лошадок побольше. По этому выбор пал именно на данный агрегат с мотором К4М, 16 клапанов.
Сел, завел, да поехал. Ехал, рукавами слезы счастья вытирал. Жил я тогда в 260км от города, по этому автомобиль с большим багажником был для меня "палочкой выручалочкой". Возил в нем все ( холодильники , стиральные машинки, ванны и т.п.) маленький грузовичок. Начинка хоть и была максимальная но все бюджетно, как и комфорт в принципе.
Удивительно в него влезает даже стоя холодильник высотой в 1м.
Ни для кого не секрет, что автомобиль под моделью Ларгус рожден был во Франции из логана. Видимо там чувствуют грань между экономичностью и практичностью. Потому что только у них встретилось, что водитель и пассажир сзади могли задние окна закрывать одними кнопками.
По комфорту данный автомобиль был на ряду с зубилами и чепырками. ездить на дальние расстояния на нем было можно , но для меня например, было тяжело преодолевать расстояния в 700-1000км.
Двигатель меня очень удивил. За счет коротких передач, автомобиль мог рвать с места. Тронуться с 3ей передачи, или на третей передаче ехать на скорости 20-40 км/ч без опаски заглохнуть.
В крутые горки я легко входил груженый или с полной машиной пассажиров на 5ой передачи , не теряя скорость и тягу автомобиля.
Обгон автомобилей , как на кик-дауне автомата, рвала с места и обгон был быстрый и легкий.
Но было одно большое НО...
Короткие передачи на трассе сулят нам очередь высокие обороты на скорости. И здесь это было заметно , так как на скорости 90 км/ч обороты достигали 3000 об/мин. По этому автомобиль ревел и всегда чувствовалась эта напряженность двигателя, регулируя газ. Ну и естественно сильный шум в автомобиле (отсутствие шумоизоляции тоже давало знать).
За 5 лет я понял , что это авто очень тяжело увести в занос, за счет длинной базы. Шла всегда как утюг. Куда руль туда и машина. Габариты автомобиля ощущать начал не сразу , зад стал чувствовать только на второй год вождения авто. К 5ому году я был как балерина, в любом дворе или на парковке.
Печка в салоне была хорошая, в автомобиле было всегда тепло зимой и он быстро прогревался. Но из-за наружного выпирания дверей , холодный воздух попадал в салон , из-за чего , при наличии пассажиров, на трассе замерзали боковые окна и по бокам на передних окнах были небольшие не замерзшие части окна , где виднелись боковые зеркала. Говорят от этого можно как-то избавиться, но как не помню.
По техническим проблемам рассказывать особо нечего. Так как все, что я менял в автомобиле это были почти только расходники ( масло, фильтра, свечи). Заменил ремни ГРМ и гены на 90.000 км. ( самое дорогое вложение за всю эксплуатацию автомобиля, з/ч оригинал обошлись в 15 тысяч это ремни, ролики, помпа, антифриз , работа стоила 5 тысяч плюсом)
По ходовой: тормозные колодки больше 25-30 тысяч не ходят , так же стираются быстро передние тормозные диски. после двух замен колодок менял и диски. В ходовой главная слабость шаровые опоры, менял с рычагами дважды. Первый раз вылетели на 35 тысячах.
На данный момент такие автомобили уже роскошь, теперь автомобиль выпускается только с вазовскими мотором и коробкой передач. Силы, которая была у моторов РЕНО уже нет. Но появился некий комфорт на трассе (120 км/ч -2500 оборотов).
Надо было двигаться дальше. В связи с переездом в город и получении должности требующей автомобиль представительского класса, поменял автомобиль на новый . Выбрал корейца (KIA) который пока не может отложить у меня в сердце такое же тепло, как гусь.
Спасибо за то что прочитали статью.