Про аккумуляторы
Пришла зима, и с первыми заморозками кто то ощутил, что сила в АКБ уже не та….. Крутит как то вяло. Или вообще не крутит. А в холода АКБ и масло в моторе – один из основных факторов успешного запуска. Особенно для дизелей. Да и для бензиновых тоже. Потому что если с первого раза мотор не раскрутился быстро до нужных для запуска оборотов, то все. Считай пропало. Топливо не воспламенилось. Залило свечи. И теперь будут танцы с бубном. А кто то скажет – у меня дизель, свечей нет, не зальет! Еще как зальет. Для дизеля при запуске очень важна компрессия. Нет компрессии - нет запуска. Топливо не воспламенится. А куда она может деваться, если вчера была нормальной? Вытекла в поддон. В прямом смысле слова. Если мотор не раскрутился из-за слабого АКБ до нужных для запуска оборотов, а просто неспешно так вращался, то топливо, разбрызгиваемое так же неспешно, смоет со стенок цилиндра и поршневых колец масляную пленку в поддон. И фсё! Компрессия падает очень сильно. «Порядочные» мотористы могут в сервисе приговорить мотор на капиталку.
А чё? Компрессии нет. Капиталка! А сам потом АКБ подзарядит, масличка в цилиндры из шприца брызнет пару кубиков, и погнали! Вся капиталка. И так. Отчего же издох АКБ. И сколько он должен служить? Кто то может нормально проездить на одном АКБ 10 лет. Кто меняет каждый год. Отчего же так происходит? Кто виноват? Вот вам пример. Один мой знакомый говорит: Я каждый год перед зимой ставлю новый АКБ. Пробовал разные. Все гавно. Спрашиваю его: а родной сколько проходил? Отвечает – тоже один год. Машине 4 года. Пробег 85 000 км. 4 акума издохло. Явно дело не в акумах. Расскажи, говорю, как и куда ездишь. Летом, говорит, больше. Дача, там. Природа. Зимой меньше. На работу не каждый день. График. До работы 3 км. Сел, завел. Включил музыку, печку, обогрев сидений, зеркал. Лобовое и заднее стекло тоже с обогревом. А как ехать то, если все замерзло. Выполз из двора на большую дорогу, и встал в пробку. А, еще фары же включил. И противотуманки. Пусть все видят мои красивые лапочки! Ща еще и задние ярко красные туманки включу! Еду полчаса в пробке со скоростью строго велосипедиста.
Будем считать суммарную потребляемую электрическую мощность? Думаю, что циферки эти не многим будут понятны. Скажем так. Все , что установлено на автомобиле, должно работать! Производитель тоже не дурак, и производил тех расчеты. НО! При условии, что АКБ изначально заряжен. А генератор крутится на средних оборотах. Это примерно 2 – 2,5 тысячи для понимания. Тогда он (генератор) выдает заявленные амперы, и при этом неплохо продувается и охлаждается за счет собственной крыльчатки охлаждения. Даже что то остается на подзаряд АКБ. Что же происходит у моего знакомого. Ездит не каждый день. АКБ на мороз даже -10 сильно охлаждается. При охлаждении теряется емкость, от которой как раз и зависит запуск. После запуска прогреться за пол часа дороги не успевает. Зарядного тока не хватает, так обороты двигателя в пробке низкие, а потребителей включено много. Получаем хронический недозаряд. Это как с женщиной. Представьте: каждый день вы начинаете ласки, винишко там, потереться, возбудиться… и никогда не доводите дело до кульминации. Что произойдет в итоге? Вас пошлют нахер! АКБ делает то же самое. Как быть? Ну просто пожалеть батарейку и генератор. Не включайте лишние потребители. Есть ходовые огни – не надо днем без необходимости включать все лапочки, какие есть. Музыка с усилителем и сабом тоже не слабый потребитель. Обогревы лишние по возможности по очереди запускать. Есть другой вариант. Внешний зарядный источник. Хотите ездить по схеме «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО», значит придется хотя бы раз в неделю заряжать АКБ внешним источником. Не забывайте при этом снять хотя бы одну клемму, если не снимаете АКБ с машины совсем.
И при этом совсем не важно, какая у вас батарейка. Супер импортная, или тюменбатари. Лично у меня Тюменские батарейки работали по 5 лет и больше. Запомните! Батарея больше всего не любит недозаряд. В ней происходят химические процессы сульфатации. Эти процессы уменьшают активную площадь свинцовых пластин. Соответственно падает емкость. Если вша АКБ имеет доступ к банкам, тоесть можно открыть смотровые крышечки, и она обслуживаемая, то не вредно будет проверять плотность электролита. Не умеете делать самостоятельно – отправляйтесь к специалистам. Плотность 1,27 или 1,28 – это хорошо. Чем ниже плотность, тем больше вероятность замерзания электролита. При плотности 1,15 электролит замерзает уже при -10 в монолитный лед. Понятно, что такой АКБ не способен крутить стартер. Если АКБ не имеет доступа внутрь, так называемый «необслуживаемый», это вовсе не означает, что он сам найдет, где обслужиться и зарядиться. Он точно такой же, как и любой другой. Требует такого же отношения к себе. А именно: своевременный полный заряд. Больше в принципе АКБ ничего и не требует. Ну и исправный генератор, который выдает заявленную производителем мощность. Но это уже другая история. ))