В этом году лето не показывало нам особо хорошую погоду. В некоторых нижних частях нашей страны образуются гигантские лужи, которые на первый взгляд кажется легко преодолеть, а на практике они могут разрушить нашу машину. Что может повредить такую лужу и как по ней проехать?
Элементами, наиболее подверженными вредному воздействию воды, являются: выхлопная система, тормозные диски и колодки. Во время движения выхлопная система нагревается до нескольких сотен градусов по Цельсию, резкое погружение в чуть более глубокую воду сразу же охладит ее. Внезапное изменение температуры (тепловой удар) приведет к его растрескиванию, самая чувствительная часть выхлопа - это катализатор (собственно каталитический реактор), который в таких ситуациях может легко выйти из строя.
В случае с тормозными дисками и колодками может возникнуть аналогичная ситуация, но здесь через некоторое время появятся микротрещины. Такие поврежденные блоки и диски не подлежат восстановлению - их необходимо заменить. Еще одним чувствительным к воде компонентом является генератор, который может вызвать короткое замыкание или заедание подшипников в результате попадания воды.
Электронные и электрические компоненты также могут быть затоплены. Если кабели намокнут, это может привести к короткому замыканию или коррозии и неисправности отдельных устройств, таких как, например, электрические стеклоподъемники, кондиционер или радио. Это также вызывает разрушение и воду в двигателе.
Как бороться с глубокими лужами?
Прежде всего, нам следует избегать проезда по воде, из-за глубины которой пороги нашего автомобиля будут погружены в нее. Однако, если нам предстоит проехать по такой луже, сначала стоит выключить двигатель на несколько минут, чтобы охладить выхлопную систему, тормозные диски и колодки, чтобы не вызвать резкого перепада температур.
Прежде всего, вы должны двигаться медленно, чтобы свести к минимуму вероятность попадания воды в двигатель, генератор переменного тока, воздушный фильтр и другие расположенные выше элементы. Предупреждение! Если мы едем по воде и на дне скользкая грязь, нужно быть готовым к тому, что машина то и дело будет заносить, и нужно будет противостоять рулю.