Многие автолюбители предпочитают выбирать автомобиль с автоматической трансмиссией, поскольку она удобнее МКПП и разница в цене между ними уже не такая большая, как раньше, когда этот тип КПП считался уделом престижных автомобилей. Однако и у «механики» есть свои преимущества.
Механическая трансмиссия ценится, в первую очередь, за свою надежность. Ее обслуживание и ремонт гораздо проще, чем АКПП. Масло рассчитано на весь срок службы, однако его меняют на новое каждые 60 тыс. км пробега. А через 120 тыс. необходимо менять пакет сцепления. В большинстве случаев такие коробки передач служат по 500 и более тыс. км без вмешательства, сообщают специалисты «АиФ». Также у МКПП выше КПД, поскольку мощность не тратится на гидротрансформатор, как это бывает с автоматом. По этой же причине в пробках и на малых скоростях экономичность ручной коробки выше примерно на 15%.
Для любителей активной езды подойдет именно механическая трансмиссия.