Совсем недавно был официально представлен седан Kia K5, известный на нашем рынке как Optima, а в дальнейшем компанию ему может составить и грузопассажирская версия.
рейская новинка была представлена в конце ноября прошлого года. Визуально кузов напоминает лифтбек за счёт сильно «заваленных» задних стоек и короткой крышки багажника, однако это именно седан. Автомобиль крупный – его длина составляет 4905 мм, можно предположить, что он будет очень часто использоваться в качестве семейного. Также Оптима пользуется большой популярностью в такси. В обоих случаях немалое значение имеет багажник и удобство его использования. Как уже было сказано, крышка багажника очень короткая, и это наверняка станет определённым ограничением при пользовании багажным отсеком. Кардинальным образом этот вопрос можно решить за счёт появления универсала, тем более, что подобный автомобиль уже был: на базе предыдущего уже поколения выпускалась модификация Sportswagon, ставшая серийной версией стильного концепта Kia Sportspace, представленного на Женевском автосалоне в 2015 году.
Вплоть до центральных стоек универсал идентичен седану. Несмотря на то, что автомобиль грузопассажирский, его можно сделать не менее привлекательным, чем привычный седан. Сохранены оригинальные фонари и стилистика заднего бампера, а заднее стекло также обрамляется широким хромированным молдингом, который берёт своё начало у стоек лобового стекла. Подоконная линия на седане сделана прямой, здесь же она становится восходящей в районе задних дверных ручек.
Корейская новинка получила моторы из нового семейства Smartstream от родственной Hyundai Sonata последнего поколения. На домашнем рынке базовым станет 160-сильный 2-литровый «атмосферник», комплектующийся 6-ступенчаой АКПП. Более мощная 180-сильная версия оснащается «турбочетвёркой» 1.6 T-GDI и 8-ступенчатым «автоматом». Есть также гибридная модификация (как и у новой Сонаты), оснащённая двухлитровым атмосферным мотором и электродвигателем, встроенным в 6-ступенчатый «автомат», а также солнечной батареей на крыше. Совокупная отдача системы составляет 195 л.с.
Сегодня в России Оптима предыдущего уже поколения предлагается только в виде седана, минимальная стоимость составляет 1 364 900 рублей (2.0 МТ, 150 л.с.). Самый доступный вариант с «автоматом» и тем же мотором оценивается в 1 494 900 рублей. На вершине гаммы – 245-сильная модификация GT с двухлитровым турбомотором за 2 074 900 руб.