Вводная была сложная.
Восемьдесят процентов пути – грунтовая дорога. Десять процентов – глубокие колеи, броды и грязи. Зимой снег в деревнях чистят редко, а наметает его до метра. Но чаще это около десяти – сорока сантиметров снега.
Сели за интернет, просмотрели сайты Of Road, Как катаются по бездорожью Джиперы. Плюсы и минусы различных авто. Начертили таблицу.
В ней значилось: экономичность, снег, грязь, дорожный просвет, ремонтопригодность в поле, доступность запасных частей и их цена, вместимость багажника и количество мест пассажиров, возможность таскать прицеп. И, главное, цена автомобиля.
Расставляя плюсы и минусы, мы сразу отмели иномарки. Цена на запчасти кусается. Обслуживание предпочтительно в условиях автосервиса. Много пластиковых элементов кузова, которые улетят при прохождении кустарников и ледяных глыб в сугробах. Запчасти в авто магазинах, чаще всего, под заказ, и их надо ждать неделю.
Раритеты, типа Луаз, так же отвалились. Техника старая, и запчасти для неё уже не выпускаются.
Потом отвалилась Нива. Из сайтов мы узнали, что щит под мотором нагребает сугроб при прохождении снежных препятствий. Колёсики теряют зацеп, и приходиться либо много копать, либо идти за трактором.
Так же, много внимания уделялось педалям управления. Зимой, в морозы и в обилие снега ходить приходиться в валенках и тёплых сапогах, летом в грязь - в резиновых. На автомобилях с близко расположенными педалями, не очень-то попадёшь валенком на нужную.
Так же в приводах колёс у Нивы имеются резиновые пыльники, которые быстро выходят из строя при преодолении грязи и сугробов.
В списке остались лишь УАЗы.
По вопросам: с грязными сапогами в салон, да и по цене, выиграл УАЗ Хантер, полный привод, высокий дорожный просвет, все элементы металлические, валенком мимо педали не промажешь, большой салон, сносный багажник. Да, и машина военная, как продолжение линейки УАЗ 469. А военные делали машины для войны и тяжёлых дорожных условий. Про запланированное устаревание товара в те времена ещё не задумывались и делали на века.
Выбор был сделан.
На покупку УАЗика был взят кредит. Далее, нам этот кредит вышел боком, но ошибка в том или нет, судить сложно. На Авито мы нашли довольно бодрый экземпляр 2006 года выпуска. И через неделю пригнали его под наши окна.
Первым делом я залез по капот и обнаружил много «соплей», это куча дополнительной проводки, в большинстве своём никуда не ведущей. Бывшие владельцы, подключали, то дополнительные огни, то тянули провод на магнитолу, то к не работающей сигнализации. И каждый раз оставляя ненужную, цепляли поверх новую.
Провозившись с полдня, я обезвредил «с ведро» разных поводов. Выбросил магнитолу, колонки, дополнительные сигналы и не работающие китайские подсветки. Какие-то релюшки.
Проводка проложена как попало. Истёрлась изоляция и всё это могло привести к пожару. А оно нам надо?
Закрепил болтающийся аккумулятор, соорудил из ПВХ труб, диаметром 75 мм, шноркель. Кто знает, может нам и поплавать придётся. Шноркель венчал Инерционный фильтр от трактора. В автосервисе установил газобаллонное оборудование. Всё остальное в машине было в норме, и я решил, что подготовка автомобиля закончена.
Для продолжения нажмите лайк! Спасибо!