Не большая история владения Subaru и тонкости эксплуатации

Не большая история владения Subaru и тонкости эксплуатации

В школьные годы читая журналы Авторевю, наткнулся на статью об интересном автомобиле Impreza 22B, очень удивился компоновкой мотора, думал, что такие моторы ставили только на самолеты. Долго штудировал эту статью, ходил даже в библиотеку искать хоть какую то информацию о таких моторах (интернета и компьютера в 2002-2004 не было ни у меня ни у знакомых), было огромное желание лицезреть этот мотор в живую. Иногда удавалось видеть в потоке черных внедорожников и белых короллообразных автомобилей ярко-синюю двухдверную машину с золотыми дисками и огромным спойлером.

Не большая история владения Subaru и тонкости эксплуатации

Шло время, и после института все-таки решил купить Subaru Forester sf5 st/b, акпп, турбо. Мотор был заводской, акпп заменен. Все отговаривали от покупки, ссылаясь на байки о вечно стучащем моторе и вообще нет ничего лучше комфортных маркообразных. А мне нужна была рулежка в стоке без тюнинга и "запас под педалью", а мотор всегда можно было поставить контрактный (ej20g стоил по тем временам 20-25 тысяч).

Не большая история владения Subaru и тонкости эксплуатации

Итак, начнем с поломок. За четыре года владения пару раз поменяны амортизаторы вкруг (стойки перевертыши), была проблема со ступичными подшипниками (посадочное в ступице стало овальным) решено заменой ступиц в сборе, слабые тормоза заменил на четырех поршневые спереди и двухпоршневые сзади. Самой большой проблемой стала поломка акпп, оказалось акпп первой модели - редкая и дорогая, заменил ее на мкпп.

Не большая история владения Subaru и тонкости эксплуатации

За четыре года ни одной проблемы с двигателем не было, за исключением бронепроводов. Замена масла не позже 5000 км, я лично менял на 4000 км, заливать качественное масло, ставить оригинальный масляный фильтр либо фирмы VIC с клапаном и заливать только 98 бензин.

Самая большая проблема владельцев автомобилей на Сахалине в частности - это не знание какой бензин нужно заливать в свои автомобили. Много раз на заправке стоя в очереди с правым расположением бака, вижу как большинство владельцев турбо Subaru льют АИ 92, АИ 95. Так же оппозитный мотор не любит горки, масло в картере отливает и маслонанос качает воздух и масляную взвесь. Так же не рекомендуется ездить на малых оборотах ниже 2000 - двигатель забивается коксом (это относится ко всем двс). Время от времени нужно дать поработать мотору на высоких оборотах, чтобы сжечь все отложения.

Не большая история владения Subaru и тонкости эксплуатации

Ничего страшного в оппозитных моторах нет, если их правильно эксплуатировать и обслуживать.