Посмотреть "Чисто питерский тест-драйв" на нашем Youtube сайте.
Дизайн.
Они его испортили! Что это за фонари от корейца, что за логотип в целую ладонь, почему такой дизайн, где 3 литра в трехсотом и т.д. и т.д.
Чего я только не слышал про этот автомобиль. Но бросьте, ребята, это Mercedes GLE. Нравится нам это или нет, но это и то, на что будут ориентироваться все китайцы, корейцы и иже с ними в ближайшие лет 7.
Прошлый кузов был по сути какой-то глубокой модернизацией старого ML. Ну, а сейчас это действительно новый, дорогой, статусный кроссовер, который где-то даже опередил время.
Кому-то кажется, что задние фонари похожи корейцев, кому-то напоминают Шкоду, но в жизни корма автомобиля выглядит куда лучше, чем может показаться на фотках. Она мощная, стильная, она выглядит ровно так, как должна выглядеть задняя часть люксового внедорожника. Нет вау эффекта? Возможно. Но это Мерседес! Его дизайн и должен быть интересным, но сдержанным.
Я бы, кстати, обратил внимание на другое — на выхлоп. Это бутафория! Настоящий патрубок выхлопной системы стыдливо прячется под багажником. И у меня большой вопрос к производителям. Ведь не только Мерседес этим отличается и не только GLE (подобная же ситуация с некоторыми комплектациями С-класса и даже S-класса). Неужели в машине за тонну денег нельзя сделать настоящие? 9 месяцев в году у нас зима, 9 месяцев холодно, ты стоишь в пробке, весь такой пафосно-пижонский, с красивой выхлопной системой, но машина у тебя парит из-под левого колеса! И за тобой стоит человек на 6-ке Жигулей, смотрит и посмеивается - видимо, у тебя что-то сломалось?!
Еще один вопрос - диски. На нашем пациенте стоят не самые простые - из AMG пакета. Но даже они не очень яркие. А из-за странного дизайна с высокими боковинами выглядят еще и существенно меньше. Почему производители заигрывают с "зелёными" и уменьшают сопротивление воздуху (а, как следствие количество выбросов), а не со мной, с покупателем?
Салон
А вот к салону не придраться. Несмотря на то, что на тесте у нас скромная комплектация, благодаря новой мультимедиа системе MBUX и зрительно дорогим материалам отделки (хотя не на всех версиях они действительно дорогие), wow-эффект гарантирован и вам, и вашим пассажирам. Сама система мультимедиа заслуживает отдельного внимания. Условно, у вас два планшета. Первый с сервисной информацией, второй - развлечения и настройки. Сервисный можно настраивать так, как вы этого хотите. Хочешь классические колодцы скорости, тахометра и навигации? Пожалуйста. Надоело что-то из стандартного набора? Не вопрос, меняем на часы, средний расход, радио или что-то другое. Надоел спидометр - пожалуйста, заменили и его.
На главном экране мультимедиа системы расположены понятные и знакомые мерседесовские иконки радио, навигации и настроек. Тут же можно настраивать подсветки, ходовые качества, сиденья, радио и т.п.
Несмотря на навороты, если вы хотя бы раз в жизни пользовались планшетом, вы разберетесь.
Очень удобно и то, что управлять этой красотой можно из трех мест: с тачпада около селектора коробки передач, на самом экране при помощи тачскрина и переключателями на руле. Работает все реально быстро и шустро. Не зависает, не тупит, интуитивно все понятно. Более того, если вы заблудились, предусмотрено сразу 4 кнопки домой!
Казалось бы, как можно в 21-м году удивить атмосферной подсветкой? А тут она может быть еще и индикатором изменения температуры: делаете прохладнее - и подсветка на несколько секунд становится голубой. Сделали потеплее - красным. Мелочь, а приятно.
Сидеть удобно. Обзор прекрасный. Это яхта, кайф и комфорт. И самое главное: даже в демократичной версии 300d ты ощущаешь себя в дорогой машине. А вот музыка в базе не очень. Если вы меломан, есть смысл заменить головное устройство. Выйдет это примерно в 40.000 рублей за 7-ми канальных процессор-усилитель. Колонки менять не придется, а качество улучшится на порядок.
К сожалению, не все GLE получили спецификацию на беспроводную зарядку, поэтому она есть не во всех модификациях. Обещают скоро решить, как уже решили проблему Apple Car Play и Android Auto - теперь они есть во всех базовых комплектациях, но через провод.
Двигатели.
До нас доехали 300d, 400d, бензиновый 450 и даже гибрид 350 de. Трёхсотый - конечно, самый .. не сказать медленный, но... семейный. В нем 245 лс, обещают 7,2 до сотни, и 7 л. в смешанном цикле. У нас, правда, выходит около 10-ти при активной езде.
И да, теперь 300d это 2 литра, а не 3. Горевать ли? Да черт его знает, мы же понимаем, что современное автомобилестроение двигается в сторону уменьшения литража не потому что они жадные (хотя и поэтому тоже), но, главным образом, потому что теперь 2 литра могут дать то, что раньше давали 3. Жужжит ли двигатель сильнее? На мой взгляд, разве что чуть-чуть. Но по нашим замерам, в салоне тише, чем в Х5! Но зато безусловный плюс 300d - это налог!
Да, я, как и многие, люблю, когда V-образная восьмерка, когда рык и когда мощь, но современные технологи любят иное… ну и, конечно, не все дело в технологиях… тут еще и реверанс в сторону зеленых… а поэтому в этой машине снова есть мочевина. На работу двигателя не влияет, она связана именно с выхлопной системой, поэтому можно отключить. Но, если вы не отключили эту штуку, а мочевину залить забыли, будьте готовы к тому, что она будет иметь вашу голову, предупреждая раздражающими надписями. Кстати, в итоге еще и уменьшит мощность двигателя. Так что следите.
Багажник
Багажник у GLE, как и положено, довольно внушительный. У нового поколения он по официальным данным даже подрос. Но дотошная российская публика с рулеткой в руках посчитала литры, и оказалось, что вместительность стала на 10 литров меньше предшественника!
К сожалению, у подполья нет газоупоров. Мне кажется, что они были бы не лишними на премиальном автомобиле. С другой стороны, багажник разве должен быть комфортным, если вы не бандит, который перевозит трупы... Хотя, если он перевозит трупы, зачем ему КОМФОРТНЫЙ багажник.
Фишки и минусы.
Отдельно стоит отметить то, что GLE теперь продаются только пакетно. Доставить можно буквально 2-3 опции, остальное - вшито в предустановленные комплектации. Понятно, что за пакетными тачками будущее. Тебе делают определенный дисконт, но сделайте их тогда много, чтоб был выбор. Для меня, к примеру, важно иметь панораму, а она идет в довольно дорогих комплектациях, с функциями, которые мне вроде как и не нужны.
Но не все хотят современность. Поговаривают, что когда в салоне начали появляться тачки с новой системой MBUX, люди начали скупать те, что были со старой системой мультимедиа. Почему-то некоторые побаиваются этих систем. А дилеры теперь держат штат компьютерщиков, которые объясняют, как всё это работает. Хотя, как мне кажется, с ней разберется даже 5-ти летний ребенок.
Чего не отнять у этой машины, так это того, что, когда садишься внутрь ты понимаешь, что едешь в дорогущем автомобиле. Это очень приятно. Далеко не во всех премиальных автомобилях, ты чувствуешь себя премиально. А тут - прям яхта. Она как внутри яхта, так и по ощущениям вождения - тоже яхта.
Так брать ли?
Что же в итоге? Кому подойдет новый GLE? Прикол этого автомобиля в том, что он подойдет совсем разным людям. Тут будет зависеть от того, будет ли на автомобиле внешний пакет AMG и какого он будет цвета. В целом, он получился динамичным и не скучным внешне - что важно для условного молодого юноши. Он безопасный, его уважают и охотно уступают, если тебе нужно перестроиться, что важно для условной мамы с детьми. Никто не отменяет его статуса, так что и в качестве автомобиля для бизнес-класса - он в порядке. И важно, что доступную версию от дорогой, внешне, отличают несущественные и не всегда заметные детали, так что на вас точно не будут показывать пальцем :)
Подписывайтесь на наш сайт , а так же, смотрите обзоры на нашем Youtube сайте, ставьте лайки, мы стараемся для вас!