Шумоизоляция автомобиля: виды, характеристики

Шумоизоляция автомобиля: виды, характеристики

Шумоизоляция - важнейший шаг при покупке бюджетного автомобиля. К тому же, материалы, используемые для подавления внешних звуков и вибрирования, обладают антикоррозийными свойствами и повышают пассивную безопасность пассажиров.

К сожалению, качество заводской шумоизоляции в бюджетных авто оставляет желать лучшего. Поэтому, чтобы обеспечить себе комфортную тишину во время поездок, владельцы транспортных средств всё чаще прибегают к дополнительной шумоизоляции. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют разновидности шумоизоляции, как они работают, их плюсы и минусы. Прочитав текст до конца, вы точно будете знать, какая "шумка" самая лучшая и как ее выбрать.

Классификация

Различают следующие виды шумоизоляции автомобиля:

  • Полная и выборочная (пола, дверей, потолка, арок колес).
  • Термо-, вибро- и звукоизоляция.
  • Шумоизоляция багажника.
  • Устранение "сверчков" и скрипов.

Все шумоизоляционные работы направлены на выполнение следующих задач: уменьшение вибрационной нагрузки автомобиля и шумов, исходящих от двигателя, коробки передач, амортизатора, выхлопной трубы, шин, дверных уплотнителей, вентилятора, внешних дорожных шумов. Также важно ликвидировать скрипы в салоне и не забыть о теплоизоляции (она же улучшает и звукоизоляцию). Эти шумы распространяются по воздуху и называются первичными.

Есть также вторичные шумы, возникающие из-за вибраций различных пластиковых частей, металлических составляющих кузова, стеклоподъемников и т.д. Элементы системы подрессоривания являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.

Косвенно шумоизоляция позволяет создать условия для правильной работы акустических систем.

Автомобили, привезенные из Европы, имеют недостаточную шумоизоляцию, поскольку в странах ЕС качественное дорожное покрытие, качественная резина и подвеска. В усиленной шумоизоляции просто нет необходимости. В отечественных реалиях все иначе. Внимательно изучите характеристики шумоизоляции для авто, чтобы устранить шумы различной природы.

Принцип работы шумоизоляции

Принцип действия шумоизолирующих материалов — поглощение и равномерное распределение звуковой волны и вибраций. Если речь идет о создании благоприятных условий для качественного звучания колонок внутри салона, нужно изменить характеристики распространения звуковых волн внутри него. Не забывайте, что салон автомобиля будет выполнять функцию мини концертного зала.

Различные шумы возникают, когда звуковая волна преодолевает препятствия, постепенно превращаясь в вибрации. Они от колес передаются на кузов, который реагирует, как усилитель звука. Чем жестче кузов, тем эффективнее звукоподавление. Создать в салоне тишину можно одним из двух способов:

  • Уменьшить передачу вибрации через систему подрессоривания, то есть устранить главную причину возникновения шума. Для этого некоторые производители используют сайлентблоки. Важна и конструкция машины. Рамные работают гораздо тише авто с несущим кузовом. В них меньше точек, от которых может отразиться вибрирование.
  • Свести на нет способность кузова передавать и усиливать колебания. Этим и занимаются при тюнинге. Самый популярный способ - увеличение массы вибрирующей поверхности с помощью вибропласта и подобных материалов.

Преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции

Все перечисленные манипуляции сделают любое авто тише, но если конструкция автомобиля изначально шумная, то эффект будет не таким заметным. И все же:

  • Снизится уровень посторонних шумов. В идеале в салоне воцарится тишина.
  • Улучшится качество и насыщенность звучания аудиосистемы.
  • За счет эффекта дополнительной теплоизоляции салон и двигатель будут медленнее остывать и быстрее нагреваться зимой.
  • Практически идеальное закрывание дверей.
  • Шумоизоляционные материалы имеют некоторый вес, что приведет к снижению центра тяжести и лучшей управляемости автомобиля.

Недостатки связаны исключительно с непрофессиональным выполнением шумоизоляционных работ. Излишние слои шумопоглощающих материалов ослабляют крепежи и деформируют детали кузова, приводят к усадке дверей. Слишком большой размер шумоизоляционной детали может препятствовать установке деталей автомобиля. Иногда общий вес шумоизоляция достигает почти 50 кг. Это приводит к излишней трате топлива. Неопытные автомеханики могут неправильно собрать и разобрать автомобиль, повредить детали интерьера. Если ваша машина на гарантии, то установка шумоизоляции может стать причиной отказа в ремонте. Приподнятый пол иногда приводит к проблемам при выжиме сцепления.

Какую шумоизоляцию выбрать

Каждый автомобиль нуждается в индивидуальном подходе при выполнении шумоизоляционных работ. Также и каждый элемент автомобиля нужно обрабатывать с использованием различных материалов для достижения максимального эффекта. Так, для полной шумоизоляции автомобиля недостаточно только двух-трех материалов. От выбора материалов зависит долговечность эксплуатации шумоизоляции. Они должны быть не только качественными, ну и полностью подходить авто по параметрам. Установку шумоизоляции лучше доверить специалистам, поскольку этот процесс требует профессионализма и аккуратности. На данном этапе тюнинга разбирается весь салон, вплоть до железа. Важно ничего не сломать (часто ломаются пистоны).

Если же Вы все-таки решились на самостоятельный тюнинг, действуйте по следующему плану.

  1. Нанесение виброизоляции, которая воспринимает на себя и распределяет вибрацию металлических частей машины.
  2. Поверх нее укладывается звукопоглотитель, который обычно имеет пенистую текстуру.
  3. Третьим наносится звукоизолятор. Как и в случае с другими материалами, выбирайте максимально допустимую на данном участке авто толщину звукоизолятора.

Нельзя однозначно сказать, какая шумоизоляция для автомобиля лучше. Каждый вид должен использоваться на определенных участках, где его свойства проявятся оптимально. Например, вибродемпферы клеятся на детали кузова. Если вы решаете, какую шумоизоляцию выбрать для пола, то это самый лучший вариант. Этим материалом также можно обработать колесные арки, крышу, подкапотное пространство со стороны салона. Именно колёсные арки являются опосредованным источником наибольшего шума в машине (они передают шум от колес, но сами не производят звуков). Также внешние шумы сильно уменьшает изоляция дверей.

Вибродемпферы уменьшают амплитуду вибрации и механические колебания деталей кузова. Благодаря своей вязкой структуре, вибродемпферы преобразуют шумы в тепловую энергию. Они производятся из битумных мастик с подложкой из фольги. Принцип действия: колебания воспринимаются фольгой и гасятся в битуме.

Шумоизоляторы — пористые преграды для звуков, подавляющие их благодаря своей ячеистой структуре. Сильные звуки дробятся на множество мелких и равномерно распределяются. Этот гибкий материал обычно устанавливается в салоне и на багажнике.

Самый толстый слой шумоизоляции устанавливается на колесных арках, дверях, центральных и задних стойках. Советуем клеить шумку в этих местах в два тонких слоя вместо одного толстого.

https://megazvyk-shop.ru/news/shumoizolyatsiya-avtomobilya-vidy-kharakteristiki/