Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской

Многие автолюбители слышали о том, что автомобиль иностранной сборки лучше российской. Мол, если машина собрана в какой-то другой стране, но не в России, то она качественнее. В частности, если при просмотре объявлений о продаже Skoda Octavia A7 на вторичном рынке, вы наткнулись на модель чешской сборки, то продавец всегда сделает акцент на этом. Преподнесет место сборки как несомненное преимущество. Я также верил в это, пока мой друг не приобрел Октавию чешской сборки. Мы сравнили модель российской сборки с чешской. В чем отличия и какие выводы сделали, расскажу в этом обзоре.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Слева - Skoda Octavia A7 российской сборки, справа - чешской. Обе с моторами 1.4 TSI 140 л.с., и роботом DSG-7.

Первый нюанс заключается в том, что Skoda Octavia A7 собиралась в Чехии и поставлялась к нам в Россию только в первом полугодии 2013 года. В середине 2013 года сборку локализовали в Нижнем Новгороде на заводе “Группы ГАЗ”. Внешне “Чешка” отличается только тем, что на крышке багажника имеется шильдик TSI. И то, многие владельцы от него избавляются.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Шильдик TSI - отличительная черта Октавии чешской сборки

Основное отличие скрыто под капотом, где можно увидеть сварные швы.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Шовный герметик на Октавии чешской сборки

И на модели чешской сборки шовный герметик нанесен не так аккуратно, как на модели российской сборки.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Модель российской сборки

Такое наблюдается на многих участках. Сделано так, будто кузов автомобиля ремонтировался в кузовном сервисе, но на деле такое можно увидеть и на других чешских Октавиях.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Под капотом модели чешской сборки
Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Сборка - Россия

Кроме этого, замерили толщину краски и увидели, что машина из Чехии имеет более толстый слой краски. В частности, толщиномер показал 180-190 микрон на кузове “Чешки” и 140-150 микрон у “Россиянки”.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Толщина краски Октавии чешской сборки
Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Толщина краски Октавии нижегородской сборки

Казалось бы, чем толще слой краски тем лучше, но ведь толщины в 140 микрон более, чем достаточно. Непонятно для чего чехи решили сделать такой толстый слой краски. Ведь сколы на кузове образуются одинаковые - камешек попал и кусок краски отлетел мгновенно.

Другое дело японские автомобили Toyota, Honda у которых толщина краски всего 80-100 микрон и на месте сколов образуются всего лишь мелкие точки, а краска кусками не отваливается.

В остальном автомобили практически идентичны. Если же говорить о Skoda Octavia, выпускающихся на внутренний европейский рынок, то там имеются другие отличия. Например, другие моторы, цветовая гамма, литые диски, отсутствие пакета плохих дорог и так далее.

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской

Вывод получился неожиданным - машина российской сборка получилась немного качественнее европейской. Точнее, элементы кузова собраны более аккуратно, эстетично. Поэтому при поиске и покупке подержанной Октавии не стоит делать акцент на стране происхождении экземпляра, а лучше обратить внимание на состояние автомобиля.

До новых встреч. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской
Skoda Octavia A7