Функции и причины поломок диска сцепления

Правильно функционирующие сцепления необходимо в автомобилях, с механической коробкой. Сцепление позволяет переключать передачи или даёт возможность двигателю работать на холостом ходу. Диск сцепления - это сердце механизма. К сожалению, с течением времени они тоже ломаются, и стоимость замены довольно высока. Почему диск сцепления вызывает проблемы? Как он работает, почему изнашивается?

Что такое диск сцепления?

Функции и причины поломок диска сцепления
Диск сцепления

Диск является наиболее важной частью сцепления. Поэтому, чтобы понять, как он работает и каково его назначение, сначала нужно посмотреть на работу сцепления в целом. Сцепления находится между двигателем и коробкой передач и соединяет их таким образом, что мощность мотора передается на колеса, и автомобиль может ездить.

Название механизма буквально означает его функцию: оно заботится о сцеплении и отсоединения коробки передач от двигателя (который всегда работает). С автомобилями на МКПП это происходит, когда водитель нажимает на педаль сцепления. После этого коробка на короткое время отключается, чтобы можно было переключать передачи. При отпускании педали двигатель снова подключается к коробке и передает мощность. Этот же принцип применяется и к автоматическим коробкам, таким как DSG, только они сцепляются автоматически.

В этом соединении и разъединении диск сцепления играет важную роль, потому что это та часть, которая фактически соединяет и разъединяет. Это тонкий круглый металлический диск, облицованный специальным покрытием с обеих сторон. Данная подкладка создает сильное трение. Во время движения автомобиля диск плотно прижат к маховику (который соединен с двигателем). При переключении передач мощные пружины в нажимной группе приводят к тому, что диск сцепления слегка ослабевает, временно прерывая соединение. По окончании переключения пружины снова отпускают и сильно прижимают диск к маховику.

Функции и причины поломок диска сцепления

Почему диск сцепления выходит из строя?

Вся мощность двигателя передается в трансмиссию через диск сцепления. Необходимо помнить, что выходной вал двигателя всегда вращается с высокой скоростью. Это частота вращения не всегда равна числу оборотов входного вала коробки. Диск сцепления должен компенсировать эту разницу в скорости вращения. Это то, для чего он создан, но с годами и километрами износ неизбежен. Фиксированного срока замены диска сцепления не существует, но в среднем он может эффективно работать около 100000 - 200000 километров.

Износ дика сцепления зависит от нескольких факторов. Прежде всего, нужно понимать, что сцепление изнашивается при использовании т.е. при переключении передач. При частом переключении диск сцепления быстро изнашивается. Чем меньше количество переключений, тем дольше работает диск. Таким образом, люди, которые много ездят по городу и в основном на короткие расстояния, будут менять диск чаще, чем те, кто используют машину в основном по трассе.

Кроме того, на износ дисков сцепления влияют следующие факторы:
1. Мощность двигателя.
2. Вес автомобиля.
3. Спортивное движение на высоких оборотах.
4. Буксировка прицепа или другого транспортного средства.
5. Тип сцепления и диска.

На этом все, надеюсь статья была полезной, если это так подписывайтесь, ставьте лайк.