Чешский мини Unimog

В 1963 году Skoda построила небольшой внедорожник для сельского хозяйства и армии, но в серийное производство он так и не пошел.

Чешский мини Unimog

На этапе восстановления после Второй мировой войны спрос на сельскохозяйственную технику был большим; Расширялись тракторные заводы. Бывший глава отдела разработки авиационных двигателей Daimler Альберт Фридрих изобрел автомобиль с четырьмя одинаково большими ведущими колесами и бортовой платформой вскоре после Второй мировой войны. Ширина колеи: 127 сантиметров, как два ряда картофеля. Производство началось в октябре 1946 года, универсальное моторизованное устройство было запатентовано в ноябре 1948 года, и компания Daimler приняла Unimog в 1951 году. Даже армиям вскоре пришла в голову идея использовать Unimog.

С 1959 года австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG построила Haflinger, небольшой, маневренный транспортер для использования в горах. В армии и сельском хозяйстве используется машина длиной около трех метров.

Skoda имеет опыт работы с сельскохозяйственной техникой

Компания Skoda уже производила генераторные установки и моторизованные плуги, когда министерство сельского хозяйства Чехии запросило универсальное моторизованное устройство. Как и в других странах, в Чехии не хватало маневренных и универсальных вездеходов.

Из-за нехватки производственных мощностей инженеры в Млада-Болеславе работают с компанией Ceská zbrojovka Strakonice, производителем пистолетов, велосипедов и мотоциклов марки CZ. В то время Skoda называлась AZNP («Automobilové závody národni podnik» или «Staatsbetrieb Automobilwerke») - имя, которое, к счастью, не прижилось.

Между унимогом и хафлингером

Размеры агромобиля находятся между Unimog и Haflinger: длина внедорожника составляет 3,47 метра, а ширина чуть меньше 1,70 метра. Однако конструкция с самонесущим кузовом больше похожа на легковой автомобиль, чем на грузовик, у Haflinger и Unimog используется лестничная рама, здесь они ближе к грузовикам.

Вместимость до 10 человек

Чешский мини Unimog

Шкода

Экономит место: водитель и передний пассажир сидят рядом с двигателем.

Агромобиль также очень маневренный: тент закрывает кабину и грузовое пространство. На погрузочной площадке длиной 1,98 метра и шириной 1,59 метра предусмотрено место для 3,9 кубометра груза или две продольно расположенные скамейки, на которых могут разместиться до восьми человек. Вместе с водителем и передним пассажиром на внедорожнике могут проехать десять человек. Если он проезжает через лес или если машина должна находиться в самолете, лобовое стекло можно сложить. Это уменьшает высоту с 1,94 до 1,41 метра

Хорош для бездорожья: клиренс 29 см

На бездорожье короткая колесная база 1,90 метра, углы наклона 45 градусов спереди и сзади и дорожный просвет от 230 до 290 миллиметров помогут вам преодолевать канавы. Четырехступенчатая коробка передач передает мощность на заднюю ось через понижающую передачу. Передний мост может быть подключен к приводу, оба моста могут быть заблокированы. Коробка отбора мощности сзади приводит в движение дополнительное оборудование, например пилу, если это необходимо.

Умное распределение веса

Чешский мини Unimog

Шкода

Талантливый альпинист: короткая колесная база, большой клиренс и полный привод.

998 приводится в движение четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением от автомобиля - также параллельно с Unimog. Бензиновый двигатель от Skoda 1202 установлен по длине за передней осью между водителем и передним пассажиром. С точки зрения распределения веса это умнее, чем у Unimog: 46 процентов снаряженной массы в 936 килограммов приходится на заднюю ось. При полезной нагрузке 800 кг 56 процентов веса приходится на него.

Достаточно: 45 л.с. на 89 км / ч

Двигатель выдает 45 л.с. при объеме 1221 кубический сантиметр. Прототип развивал скорость 89 км / ч. Скорость достаточная для коммерческого транспорта. Два прототипа отправились на плановую производственную площадку, один проехал 29 953 км за 79 дней. Еще десять прототипов были построены для сравнительных испытаний в военном испытательном центре, которые показали себя хорошо по сравнению со стандартным автомобилем Варшавского договора в то время, ГАЗ 69. Плоский передний регулятор так и не пошел в серийное производство. Поэтому он и пришел в кино: в кадре из антивоенного фильма «Клубы тысяч кларнету» военное командование с двумя сельскохозяйственными машинами преследует дезертира. Оскар за лучший зарубежный фильм.Один из трех прототипов «Агромобиля» сейчас находится в коллекции музея «Шкода» в Млада Биоилеслав.

Судя по всему, у чешского крытого вагона не было шансов в советской плановой экономике. Но даже в капиталистических государствах симпатические идеи неоднократно терпели неудачу. Тот факт, что он так и не пошел в серийное производство, не говорит против умно спроектированной внедорожной Skoda.

Заинтересовала статья?! Поставь лайк, подпишись в раздел, чтобы не пропустить самое интересное. Поделись статьей с друзьями в социальных сетях.

Возможно вас заинтересуют другие материалы сайта:

Что думает Польша о России

Вы знаете о чем договорились на саммите в Брюсселе?

Интересные факты о Польше, которые вы могли не знать