Думалось о серьезном, а вышел, к счастью, пустяк

Бывает, когда забарахлит машина, начинаешь паниковать и усложнять, подозреваешь серьезную проблему с далеко идущими последствиями, но при поиске причины барахления выясняется, что проблема эта совсем пустяковая. Далее — три примера.

* * *

После непродолжительной езды, километров пятьдесят, дизельный автомобиль теряет мощность, дергается, глохнет и не заводится, пока не остынет. После бесед об этой проблеме с несколькими людьми напрашивается вывод о неисправности топливного насоса, однако компьютерная диагностика ничего плохого в нем не выявляет. Для более достоверных результатов следовало бы, конечно, снять насос и продиагностировать на стенде, но, к счастью, до такой процедуры не дошло (это получилась бы пустая трата времени и денег).

Думалось о серьезном, а вышел, к счастью, пустяк

В какой-то момент среди тяжких раздумий и поисков авторитетного дизельного сервиса решено было проверить бак насчет наличия мусора. В топливозаборнике обнаружено много грязи, ею забита, облеплена сеточка. После очистки проблема исчезает, машина едет без капризов. Значит, дело обстояло следующим образом: мотор заводится и постепенно насасывает на сеточку грязь, из-за чего километров через пятьдесят глохнет, когда топливо перестает проходить; машина постоит, грязь отвалится, осядет — и снова можно ехать.

* * *

Замечено дизельное топливо в углублении ГБЦ вокруг форсунки. Наблюдение за проблемным местом на протяжении нескольких дней наводит на мысль о необходимости замены уплотнительного кольца, но внимательное изучение шланга на форсунке развеивает худшие предположения.

Думалось о серьезном, а вышел, к счастью, пустяк

На внутренней стороне изгиба шланга возле форсунки обнаружена трещина, заметная только если его разогнуть. Под давлением топливо потихоньку сочится из трещины. Благодаря достаточной длине шланга даже не понадобилось его менять, дело обошлось обрезанием конца с трещиной (хотя в такой ситуации заменить все же стоит, т.к. шланг уже старый, утратил первоначальную эластичность и вскоре может снова треснуть).

* * *

А здесь речь не о барахлящей машине, но тоже о той ситуации, когда степень серьезности проблемы переоценена. Во время прохождения техосмотра получено замечание в связи с поцарапанным черным пластиковым бампером (не покрашенный, а черный сам по себе, сделанный из такого материала). Бампер, видно, шлифанулся где-то о высокий бордюр, из-за чего на нем появилось рыхлое, шелушащееся пятно, образованное множественными мелкими канавками, как от крупной наждачки. Тонкие, аж до прозрачности, ошметки пластика по краям этих канавок придавали пятну белый цвет. На повторный техосмотр автомобиль отправлять не стали, но попросили проявить сознательность и не откладывая в долгий ящик устранить дефект. Даже разъяснили в общих чертах, как это сделать, — зачистить пятно наждачкой и закрасить черной краской. Сознательность была проявлена: накуплено сгоряча несколько видов наждачки (с разным размером зерна), приобретены шпаклевка, грунтовка, растворитель, краска и лак. А когда начались работы, выяснилось, что достаточно просто провести пару раз по поцарапанному месту наждачной бумагой: ошметки сняты, и бампер обрел свой первоначальный вид — гладкая черная поверхность.

Думалось о серьезном, а вышел, к счастью, пустяк