Несколько месяцев назад мне пришлось столкнуться с неожиданной трудностью: продажей подержанного Peugeot 2008. Вернее — «непродажей».
Автомобиль — картинка! Вместительный, яркий, с панорамной крышей, в отличном состоянии, пробег не зашкаливает, не битый, красочка с завода… О 6-летнем возрасте «француза» говорит только дата в техпаспорте.
Но, несмотря на весь шарм, продать его было очень трудно, хотя цена выставлена вполне божеская и опыт у меня имеется. В недоумении я заинтересовался причиной, провел «расследование» и выяснил, чем настораживают потенциальных покупателей солидные брендовые иномарки.
Четырехколесных представителей Поднебесной, не выдерживающих суровых эксплуатационных и климатических условий России, не упоминал в авангарде «расстрельных списков» разве что ленивый. Но оказалось, что вторичный французский автопром котируется у нас ненамного лучше китайского!
Мой злополучный «пыжик», невзирая на стиль и красоту, вошел в трио популярных брендов — Peugeot, Renault и Citroen, которые давно обосновались в российских рейтингах европейского неликвида. Покинуть их почтенному шевалье мешает многое, к примеру, электроника. Ее считают проблемной, устаревшей и весьма дорогой в обслуживании.
К дополнительным минусам автолюбители единогласно относят поиск оригинальных комплектующих — тот еще квест даже для жителей «двух столиц», не говоря о периферии.
Мои дальнейшие исследования показали, что хваленые «немцы» не отстают от своих соседей. Российская вторичка наперебой предлагает приобрести Mercedes-Benz W222, но предложения висят месяцами, не пользуясь спросом. А ведь это премиум-класс, причем зрелого возраста, не старше 7 лет! Что же не так с б\у-детищем мирового автолидера?
Оказывается, пост-гарантийное обслуживание вкупе с транспортным налогом влетают владельцу в копеечку. Поэтому пока одни безуспешно стремятся избавиться от такого «счастья», другие не спешат им обзавестись.
Удивительно, но и надежные «японцы» бывают невостребованными среди россиян. Самые ходовые марки — Мазда и Ниссан — имеют в своей родословной модели, которые очень нелегко сбыть с рук в наших широтах.
Так, ценник десятилетней Mazda CX-7 порой доходит до 700 тысяч, никак не оправдывая бессовестного расхода топлива и масла, а также внеплановых, но регулярных ремонтов.
Да и поношенная Mazda RX-8 — «мертвый груз» на авторынке, поскольку силовой агрегат стабильно умирает после 100-тысячнго километра, а реанимировать его нереально. Бонусом идут длинный хвост владельцев, беспорядок в документах и путаница с пробегом.
«Любимчик публики» Nissan Primera тоже отличился в анти-рейтингах, и могу сказать, что не зря. Многие знакомые ребята поначалу с восторгом гоняли на этой неприхотливой, выносливой лошадке. А набегав 100-150 тысяч по отечественным дорогам понимали, что на поддержание работоспособности любимой машины уходят космические суммы. Сравнительно недорогой автомобиль постепенно превращался в непозволительную роскошь, но выгодно перепродать ее удавалось не каждому.
А какие «неходовые», трудные для продажи модели можете назвать вы? Расскажите о своем опыте в комментариях и подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!