Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.

Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
1979-2020 г.в.
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
Эволюция водительского места - от раннего, до наших дней
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
Эволюция водительского места - от раннего, до наших дней
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
Эволюция водительского места - от раннего, до наших дней
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
Эволюция водительского места - от раннего, до наших дней
Кубик, гелик, уазваген... Множество имён одной модели. Mercedes-Benz G-Class.
Эволюция водительского места - от раннего, до наших дней

Mercedes-Benz G-Class

В России G-Class знают в основном как любимый транспорт бандитов и вообще всех, чья жизнь определенно удалась – шикарный, быстрый, брутальный и неприлично дорогой. Кое-кто вспомнит о старых утилитарных версиях «Гелика» для немецкой армии. На самом деле воплощений у этого коробчатого автомобиля за без малого 40 лет на конвейере намного больше. И появлением своим в Европе он обязан не чему иному, как исламской революции в Иране.

Появлением в своем модельном ряду внедорожного кубика G-Class Mercedes-Benz обязан сотрудничеству с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Именно специалисты этой компании еще в 1972 году начали разработку автомобиля, который бы сочетал в себе такие качества как высокая проходимость, так комфорт и максимальная безопасность. Первая, выполненная из дерева копия будущей модели была произведена в Граце (Австрия) в 1973 году. Одобрив дизайн новинки, инженеры обеих компаний приступили к разработке технических компонентов автомобиля. В 1974 году была произведена первая экспериментальная партия среднеразмерных внедорожников, испытывали которую не только на немецкой земле, но и в Сахаре и за Полярным кругом.

Серийное производство модели, которой дали название Gelandewagen или G-Wagen, что в переводе с немецкого означает «внедорожник» стартовало в 1979 году.
Модель сразу же обрела широкую популярность среди любителей внедорожных приключений и соревнований. Слава о G-Wagen достигла и Ватикана, и в 1980 году компания получила заказ на изготовление специального автомобиля на основе этого внедорожника для Папы Римского.
Первое поколение G-Wagen (W460) имело две версии – со стандартной (2400 мм) и удлиненной (2850 мм) колесной базой. Производился внедорожник в трех кузовных модификациях – кабриолет, двух- и четырехдверный универсал.
Оснащался автомобиль тремя бензиновыми (объемом 2.0, 2.3 и 2.8 литра) и тремя дизельными (объемом 2.4, 2.5 и 3.0 литра) моторами, которые агрегатировались с 4-х или 5-ступенчатой механической, а также 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями.
Автомобиль часто использовали для своих нужд вооруженные силы разных стран, он также служил в качестве спецтехники.
Первое время автомобиль продавался только на европейском рынке, причем приоритетными странами для сбыта был государства Восточной Европы, Австрия и Швейцария. В США эта модель завозилась в качестве «серого» импорта.

Второе поколение (W463) этого внедорожника появилось в продаже в 1990-м году и с тех пор пережило целый ряд модернизаций и рестайлингов.
Начиная с 1994 года, автомобиль продавался под привычным названием Mercedes-Benz G-Class. Наряду с гражданскими версиями, началось производство специальных модификаций «кубика» от AMG - G55 AMG.

Первый рестайлинг имел место в 1997 году, когда помимо обновления экстерьера и интерьера машина получила новые двигатели. В этом же году компания возродила производство G-Class в кузове кабриолет.
Дважды, в 2005 и 2006 годах, чтобы подогреть интерес к своему внедорожному детищу, компания распространяла информацию о возможном прекращении производства «кубика», выпуская вслед за этим лимитированные «финальные» серии. А в 2007 году на Парижском автосалоне Mercedes-Benz представил обновленный G-Class.
И даже после этого в компании не раз поговаривали о прекращении производства этой модели, анонсируя, что на смену «кубику» придет более прогрессивная в технологическом плане модель GL-Class. Однако этого не случилось, и G-Class, последнее обновление внешности которого состоялось летом 2012 года, до сих пор продается на мировых рынках.

Экстерьер
Сохранив «кубический» дизайн кузова автомобиля, после планового фейслифта 2012 года модель в стандартной версии обзавелась только светодиодными дневными ходовыми огнями, расположенными под квадратными корпусами фар головного света, такими же повторителями указателей поворота, вмонтированными в корпуса боковых зеркал.
В специальной версии G 63 AMG изменения «внешности» более ощутимые: помимо перечисленных выше новинок, модель получила новую решетку радиатора с двойным «лезвием», делящим ее пополам по горизонтали и новый бампер с прямоугольной секцией центрального воздухозаборника и большими квадратными боковыми нишами. В остальном экстерьер модели остался неизменным.
Так, на передней части выделяются крупные круглые фары головного света, заключенные в квадратные корпуса, прямоугольный капот с возвышением в центральной части.
Квадратные указатели поворота установлены сверху на передних крыльях. Передние стойки модели установлены практически вертикально, а крыша, боковые и задняя багажная дверь выполнены без единой плавной линии. Передние и задние колесные арки также квадратной формы с небольшим вылетом. По бокам кузова проходит жесткий пластиковый молдинг. Единственные не имеющие острых углов детали кормы G-Class – это крепящийся к задней двери круглый бокс для запасного колеса и задние фонари овальной формы.

Модель по-прежнему выпускается в двух кузовных модификациях – универсал и кабриолет. Колесная база составляет 2850 мм. Длина кузова – 4662 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1951 мм.

Интерьер
А вот в салоне обновленной модели округлостей гораздо больше. Это и новый четырехспицевый руль с шестиугольной ступицей, и крупные колодцы приборов на пережившей редизайн панели, и такие же по форме органы управления климатической системой. Преобразилась U-образная центральная консоль, над которой располагается монитор мультимедийной системы COMAND APS, и расположенный под ним блок клавиш, которыми эта система управляется.
Особое место, между центральными воздуховодами, занимают клавиши переключения трех блокирующихся дифференциалов. В центральный туннель со стороны водителя интегрирован рычаг стояночного тормоза, а на самом туннеле расположен укороченный селектор КПП и джойстик, при помощи которого можно выбирать режимы КПП. Позади него находится массивный подлокотник, под которым – контейнер для мелочевки. Над крышкой перчаточного ящика привычно располагается рукоять, за которую удобно держаться при посадке в автомобиль.
Передние и задние кресла модели обладают широким рифлеными сиденьями и спинками (у передних есть небольшая боковая поддержка). В передних подголовниках размещаются дополнительные экраны мультимедийной системы.

Технические характеристики
В стандартной версии G-Class оснащается одним бензиновым (объем 5.5 литра, мощность 388 л.с.) и дизельным (объем 3.0, мощность 210 л.с.) двигателями. Версии AMG, G 63 AMG и G 65 AMG оборудуются бензиновыми моторами объемом 5.5 (мощность 544 л.с.) и 6.0 (мощность 612 л.с.) литра. В паре с двигателями, устанавливаемыми на стандартные версии внедорожника, работает 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия G-TRONIC PLUS, а моторы серии AMG агрегатируются с 7-скоростной АКПП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Привод автомобиля – полный.

В России новый Мерседес Гелендваген предлагается только с бензиновым 388-сильным мотором объемом 5,5 литра, который комплектуются исключительно 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.
Максимальная скорость Mercedes-Benz G500 составляет 210 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,1 секунды. Средний расход топлива - 16 литров на 100 км пути.