Если в автомобиле появился непонятный шум где-то сзади...

Довольно редко можно обнаружить наличие постороннего шума у нового автомобиля. Но стоит пройти немного времени и можно будет с уверенностью сказать, что где-то начало гудеть, где-то скрипеть и неискушенному водителю становится трудно определить источник шума и далее устранить его.

Если в автомобиле появился непонятный шум где-то сзади...

В большей части таких шумов становятся виноваты подшипники ступицы колес. Стоит только перетянуть один из них или не дотянуть, то “вой” подшипника будет обеспечен. Достаточно будет его как следует подтянуть и неприятный гудящий звук сможет исчезнуть. Но это в случае, если подшипник фирменный, российского производства.

И сейчас некоторые автомобильные компании не гнушаются установкой дешевых китайских подшипников, которые могут от силы проехать без ощутимой нагрузки всего 8 000 – 10 000 км, что далеко не редкость. Для того чтобы раз и навсегда уберечь себя и свой автомобиль от частой замены некондиционных подшипников, лучше всего покупать оригинальные подшипники российского производства, которые смогут проехать свой положенный, отмеренный ресурс.

Иной раз проблематично отличить хороший подшипник от плохого. Что нужно в этом случае делать?

Все достаточно просто: берем толстую чугунную сковороду и кидаем на нее две разновидности подшипника. Уже при небольшом нагреве китайский подшипник непременно треснет, тогда как российский сможет с легкостью нагреться докрасна и не лопнуть. Стоит только представить, что вдруг такой подшипник треснет на полном ходу?

Если водитель все еще предпочитает ездить на вазовской классике, то наиболее часто может гудеть редуктор заднего моста. Даже появилась шутка – что дешевле купить б/у вазовский автомобиль, чем чинить гудящий редуктор. Действительно, сермяжная правда в этом имеется. Новый задний мост стоит дорого и не всегда имеется возможность починить старый.

Но, иной раз, можно справиться с таким источником шума самостоятельно, если знать – что точно сломалось или раскрошилось. Наиболее часто причиной шума является крошение подшипника у ведущей шестерни или даже дифференциала. В этом случае достаточно заменить эти подшипники и задний мост перестанет “гудеть”.

Но даже после такой замены имеется непонятный шум, более приближенный к высокочастотному, то в этом случае можно будет с уверенностью сказать, что в заднем мосту не имеется достаточного количества нигрола и его придется залить. Особое внимание нужно обратить на отверстие, через которое и выливается нигрол из заднего редуктора.

Если пробка будет плохо закреплена, то постоянная утечка масла будет обеспечена. Но иной раз масло может появиться из-под полуосей колес. В этом случае меняем старые “запавшие” сальники на новые и проблема решается.

Но все вышеперечисленные операции будут бесполезны, если будут погнуты полуоси. Полуоси наиболее часто сгибаются от того, что водитель перегружает свой автомобиль выше положенного или наезжает на что-то жесткое на дороге. Как правило, полуоси изготавливаются из наиболее крепкой стали и нужно действительно постараться, чтобы их испортить.

Но именно сейчас пошла повальная “мода” на погнутые полуоси. Данный брак происходит по большей части из-за того, что некоторая часть водителей предпочитает использовать не простые штампованные диски, а литые, которые, как известно, просто убивают ходовую, если постоянно ездить по плохой дороге.

К тому же, если штампованный диск из простого железа можно отогнуть в первоначальное положение на специальном оборудовании в шинной мастерской, то такого не скажешь про легкосплавные литые диски.

И если “благодаря” таким модным и красивым дискам и происходит повреждение полуоси, то остается единственный выход – замена старой полуоси на новую.

Можно резюмировать данную статью так – если водитель желает, чтобы его любимое авто могло ездить как можно дольше и без поломок, то нужно постоянно следить за уровнем масла в ходовой, подливать его, менять старые сальники на новые и, по возможности, ездить на простых штампованных дисках.