Многие не спешат ставить седан Kia Optima в один ряд с такими классиками жанра, как Volkswagen Passat или Skoda Superb. Аргумент, как правило, всего один – мол, кореец. И хотя мы-то знаем, что в Киа уже давно научились делать современные и конкурентоспособные автомобили, задача создать хороший седан D-класса – задача не из лёгких. Такая машина должна с одной стороны быть максимально комфортной, а с другой – не выйти за рамки сегмента (это касается в том числе и цены). Мы узнали, насколько оптимальна Оптима.
Кузов Kia Optima похож на своего предшественника. Но если поставить два автомобиля и детально сравнить их, то они получатся совсем разные. У новой Оптимы новый и более жёсткий кузов. Вырос он и по размеру, от чего просторнее и удобнее стало не только задним пассажирам, но и голове водителя. Автомобиль выглядит узнаваемо и динамично.
Внутри Optima постаралась собрать лучшие разработки корейцев, при этом не перегнув с эстетикой. Салон хорош, в отдельных моментах даже чувствуется лёгкое прикосновение премиального бизнес-класса. Центральная консоль немного развёрнута на манер баварского автопроизводителя.
Дисплей мультимедийной системы можно было сделать и побольше – у Toyota Camry, которую так хотят потеснить Kia своей Оптимой, он не только больше, но и сам интерфейс выглядит гораздо дружелюбнее по отношению к водителю. Радует подбор материалов и качество исполнения в салоне автомобиля. Сзади вполне себе удобно, на окнах есть шторки. Но японцев снова чуть-чуть не перещеголяли – нет отдельного климата для задних пассажиров, только двухступенчатый обогрев сидений.
Удобств у Optima много. Впрочем, ими сейчас никого не удивишь. Это и панорамная крыша, и круговой обзор, и контроль слепых зон… Странно работает автоматическое открывание багажника: крышка лишь чуть приподнимается, заставляя водителя далее самостоятельно работать руками (которые, как водится, обязательно заняты сумками). Зачем она тогда вообще нужна?
Подвеска у Оптимы настроена хорошо: неровности не докучают. Управляется машина легко и предсказуемо, хотя нельзя не отметить некоторую «пустоту» в руле и некоторую вялость. Хочется обратной связи. Эмоций всё-таки автомобиль не дарит. Просто перемещает из одной точки в другу и делает это очень хорошо. Тут скорее хочется быть не водителем, а пассажиром, тем более, что этому способствует отличная шумоизоляция.
С топовым 245-сильным мотором чувствуешь себя на дороге уверенно: хочешь обогнать – обогнал, хочешь ехать быстрее – едешь. Но не более того. Про два других менее мощных двигателя (188 и 150 л/с) особо интересного тоже не расскажешь. Ну не драйверская эта машина. Просто делает то, что должна.
Но главный козырь Optima, конечно, цена. В период кризиса покупатель будет обращать внимание не на мелочи, а на общую ценовую политику в сегменте. Даже сравнивая с более преуспевшей Camry, Kia Optima стоит дешевле даже в максимальной комплектации, при том, что едут автомобили по сути одинаково и уровень комфорта обеспечивают один. Дилер Риа Авто предлагает ознакомиться с комплектациями и подобрать себе автомобиль по отличной цене.