Есть среди автомобилей очень интересная ниша -микроавтобусы. Если раньше представителей данного кузова было немного: VW Multivan, VW Caravelle, Hyundai H1, Toyota Alphard - то относительно недавно ворвались французы (ну как французы, японо-французский конгломерат. Там еще Opel прилип, но как то незаметно)
И вывалила на рынок сразу 3 модели:
- Citroen Spacetourer
- Peugeot Traveller
- Opel Zafira Life
- Toyota Proace ( в РФ не поставляется)
И честно признаемся - утерла во многом нос устоявшимся гигантам в данной нише по сути, заняв средний ценовой сегмент.
Но мы же говорим о шумке? Давайте подробно разберемся что и к чему.
Во-первых данные автомобили просто шикарно подходят для шумки. Торпедо снимается целиком с поперечным усилителем и рулевым. Да и кусок печки так же снимается. Полностью оголяется моторный щит, предоставляя уникальную возможность сделать переднюю часть автомобиля!
Во-вторых продольные направляющие сидений второго и третьего ряда крепятся болтами! То есть их можно снять. И потом поставить обратно! VW - учитесь!
В третьих - сборка на японский лад. Все просто и понятно. Есть конечно несколько очень специфичных мест, но для профи - это не проблема.
В общем давайте перейдем непосредственно к шумоизоляции. Т.к. мы делаем данные автомобили с завидной регулярностью (за неделю примерно 4 автомобиля) - выявили максимальный вариант шумоизоляции для этих авто.
Но сначала посмотрим на "голый" автомобиль. Всем владельцам будет очень интересно!
Моторный щит открывается практически полностью. Это очень хорошо для шумоизоляции (для полноценной шумоизоляции).
Самый важный этап шумоизоляции - это пол, колесные арки и моторный щит!
Именно на этих зонах используются самые тяжелые материалы. Они имеют высокую жесткость, высочайший КМП и очень большую теплоемкость! Раньше, мы использовали StP Bimast Bomb Premium. отличный материал выполнявший свою роль главного вибродемпфера очень длительное время. Но в данный момент мы сделали выбор в сторону новейшего StP Massa Bassa!
Этот материал изначально создавался для автомобилей которые участвуют в соревнованиях по неограниченному звуковому давлению. Испытав материал в жестких условиях соревнований, мы адаптировали технологию покрытия для "гражданской" шумоизоляции. И получилось - просто превосходно!
StP Massa Bassa наносится на колесные арки, перегородку моторного щита, передний пол под водителем и пассажиром. При этом, удается снизить шум от дороги, гул, громкость двигателя более чем в 3 раза. Это очень и очень много.
Остальная часть пола как вы уже заметили покрыта другим материалом. StP Aero Plus - и задача этого материала, погасить остаточные шумы и демпфировать остальную часть пола.
Конечно второй и третий слой присутствует. В качестве второго слоя укладывается плотный звукопоглотитель StP BlackTon, а уже поверх него - звуковая мембрана StP NoiseBlock.
Кстати, на задние колесные арки второй и третий слой не наносится. А все потому, что с завода на эти зоны укладывается свой "пирог" из звукопоглощающей пены с мембраной.
И завершающим этапом - сборка автомобиля. Клипсы здесь достаточно хрупкие, поэтому меняются практически все. Автомобиль чистится, прибирается и отдается владельцу, который радуется тихому и комфортному автомобилю.