Разбираемся, с каким расходом масла можно мириться и когда уже надо капиталить двигатель.
Довольно интересный вопрос для автомобилиста — сколько масла должно расходоваться при определенном пробеге? Некоторые считают, что масло не должно расходоваться вообще, но это не так. Нет двигателей внутреннего сгорания в которых масло не расходуется на «угар». Нет Автомобиля старше 3-5 лет, у которого абсолютно герметична система смазки.
Хорошо, тогда сколько масла можно «подливать», и когда уже пора «капиталить» движок? Большинство автомобилей могут расходовать до 1 литра на 10 тыс км пробега. Причины тому разные, но при таком расходе никаких серьезных проблем с мотором нет.
Если двигатель расходует больше масла, то стоит искать причину. Врятли при не большом пробеге потребуется «капиталка». В первую очередь нужно обратить внимание на течи, маслосъемные колпачки и другие, более «приземленные» причины.
Ещё одним хорошим правилом станет замена масла каждые 7 тыс. км. Как только масло «темнеет», оно теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя и увеличивает расход масла на «угар».
Очень опасна ситуация, когда уровень масла увеличивается. Это говорит о том, что в систему смазки попадают посторонние жидкости и масло резко теряет свойства. Чаще всего в систему смазки попадает топливо при чрезмерном обогащении топливной смеси. В такой ситуации расхода масла не будет, а вот износ двигателя будет, ещё какой!