История вопроса
Отзывные или сервисные кампании — распространенная мировая практика по устранению дефектов, допущенных при сборке транспортных средств. Отзывные кампании могут затрагивать как считанные единицы, так и миллионы машин, а меры исправления могут варьироваться от простой настройки проблемного узла до полного выкупа транспорта у владельца.
Наиболее крупным считается отзыв автомобилей с подушками безопасности фирмы Takata. Так, в 2013 году отзыв затронул более 3,6 миллионов автомобилей различных брендов, в конечном счете компания обанкротилась и была поглощена конкурентом.
В России данные мероприятия регулируются Росстандартом в рамках Федерального закона № 184 от 27 декабря 2002 года. После объявления отзыва производитель должен уведомить владельцев дефектных машин о выявленной неисправности.
Все сервисные работы в рамках отзывной кампании проводятся для владельцев бесплатно у официальных дилеров, вне зависимости, находится ли транспортное средство на гарантии или нет. При этом владельцы машин могут самостоятельно проверить свой транспорт в базе Росстандарта. Для этого необходимо указать VIN-номер на сайте ведомства в соответствующем разделе.
Отзывную кампанию на 92 автомобиля Mercedes-Benz A-Класс, B-Класс и CLA, собранных с октября по декабрь 2019 года, объявило российское представительство немецкого авто производителя, 15 октября сообщает пресс-служба Росстандарта.
«Причина отзыва транспортных средств: подводящий маслопровод турбокомпрессора может быть не герметичен», — заявили в ведомстве.
Отмечается, что специалисты сертифицированных сервисных центров проверят герметичность маслопровода и, в случае необходимости, заменят проблемный узел. Все работы в рамках кампании проводятся бесплатно.
Представители автопроизводителя свяжутся с владельцами попавших под отзыв автомобилей, однако проверить наличие действующих кампаний можно самостоятельно на сайте Росстандарта по VIN-коду.