Поделюсь опытом общения с одним и тем же дилером. Начал обслуживаться у официального дилера китайских марок авто почти 7 лет назад в связи с покупкой новенького кроссовера Tiggo FL 1,6л.
Выбирал 2 недели из различных марок и по самым хорошим отзывам выбрал данную машину, что бы не бояться за её исправность да и не сильно жалеть (по цене ниже европейских конкурентов была, а по отзывам выше). Прошёл как положено обкатку и нулевое тех. обслуживание и начал в доволь кататься по делам.
Как только привык к звукам машины, начал заострять внимание на различные поскрипывания, постукивания где-нибудь. Сейчас я понимаю, что это мнительность, боязнь грядущей поломки, так как кроме меня ни кто эти звуки не замечал. С этими всеми звуками я приезжал в соседний город (20 км от меня) к дилеру. Ни разу не отказали (бесплатно), каждый раз проезжали со мной на авто, пытались что-то услышать, поднимали на подъёмник, всё просматривали. Что очень удобно - в автоцентре над зоной мастерской есть балкон, с которого при желании можно посмотреть, занимаются ли твоей машиной. В итоге - поломок найдено не было, ездил спокойно 2 года.
Побывал в путешествии на "золотом кольце". За 2 недели объехал 12 городов и около 6000 км. Тех осмотры были дешёвые, около 3000 - 6000р. Каждый год была акция какая-нибудь на 30% скидку. Однажды заметил постукивание в подвеске в тот момент, когда через колдобины пробираюсь медленно. В автосалоне нашли 1 постукивающий рычаг. Попросил заменить все 4 на оригинальные. Вместе с работой и ТО обошлось около 12 тысяч. Хотя сказали, что можно ещё несколько лет ездить, не на что не влияет это редкое постукивание. Так и ездил 2-3 раза в год на осмотр или ТО, за 4,5 года ни одной поломки не было, хотя ездил в своё удовольствие по самым разным дорогам, машину вообще не жалел, не зря эту модель прозвали "китайский танк".
С выходом Tiggo 5 new запал на новую машину, купил по трейд-ин. Так же как и с прошлой моделью заезжал в автоцентр по каждому шороху на всякий случай, но всё хорошо и в сервисе всегда с готовностью брали в работу. Но однажды, после очередной поездки в Крым, на трассе начала периодически вылетать 5-я скорость. Приехал в сервис, пол дня просидел, пока разбирали. Мне сказали, что это на долго и пока не разберут полностью коробку передач, не смогут дефектовать. Уехал домой.
Звоню через 2 дня, мне сообщают, что нашли 2 запчасти неисправные, но в виду редкости поломки их нет в России и с ожиданием из Китая выльется примерно в 45 дней ремонт. Приехал в автосалон, стал просить оформить документы о том, что машина сдана на ремонт (что бы был факт передачи зафиксирован и начал отсчитываться срок гарантийного ремонта). Мне отказали в выдаче вообще каких-либо документов. Начали бравировать тем, что ни кто ни чего не украдёт итд, но общая идея ясна, это просто способ обезопасить себя, на случай, если буду пользоваться правом согласно 24 и 18 статей прав потребителей.
Два раза приезжал ссориться с менеджером, звонил, записывался на разговор с директором, но всё тщетно. В третий раз приехал и застал директора, а после минутного разговора, на удивление получил все необходимые мне документы, более того, через несколько дней позвонили и предложили приехать взять бесплатное подменное авто.
Я думал будет какая-нибудь ржавая классика или что-то подобное, но в принципе, мне главное, что бы не сломалась, добавляя проблем. Каково было моё удивление, когда мне дали практически новенький кроссовер Emgrand x7 в максимальной комплектации, который стоит дороже моей машины. Честно говоря, я подумал что автосалон "слился" на сложной поломке и решил отгородиться от клиента на случай попытки сдать машину по истечении 45 дневного срока. Но я оказался очень удивлён таким порядочным (хоть и не с первого раза) решением, так как по закону прав потребителей подменный автомобиль предоставлять не обязаны.
Конечно, после окончания ремонта, я все равно не стану сдавать свой Tiggo 5 new, он мне очень нравится и за эти деньги ему замены не вижу пока на рынке.
Интересно какой опыт общения с дилерами у других водителей. Буду рад прочитать в комментариях. :)