Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*

Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*

Основатель компании

Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*

Джон Клиффорд "Клифф" Гаретт родился в 1908 году в Сиэттле, штат Вашингтон. Окончив Калифорнийский университет, в 1936 году открывает компанию Aircraft Tool and Supply Company (позже Garrett Supply Company) в однокомнатном офисе в Лос-Анджелесе.

Первые шаги

Увлеченность Клиффа Гаретта авиацией способствовала развитию компании. Первой продукцией компании были комплектующие для бомбардировщика Boeing B-17 (интеркулер) и самолетов Douglas DB-7 (масляный радиатор). Как результат того, что компания выпускает значимые и прогрессивные продукты, вскоре компания становится значимой для американской экономики.

Опыт и наработки привели к тому, что к концу 1940-х годов компания Garrett Corporation была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. С этих пор начинается новая эпоха в истории компании, разработка передовых продуктов для военно - космической, авиационной и автомобильной отраслей. О последней расскажем далее.

Начало производства турбонагнетателей для автомобилей

Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*
Caterpillar D9

1954 год - первый турбокомпрессор - Т-15 - компания произвела для трактора Caterpillar D9

Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*
Oldsmobile Jetfire Rocket

1962 год – турбина Garrett T05 приводит в действие первый серийный автомобиль с турбонагнетателем - Oldsmobile Jetfire Rocket

Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*
Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*
Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*

1966 год - первые двигатели с турбонаддувом прошли квалификацию для Indianapolis 500, когда три 2,75-литровых 4-цилиндровых двигателя Offenhauser с турбонагнетателями Garrett TE06 вошли в стартовую линейку

1968 год - Бобби Унсер стал первым, кто выиграл Indy 500 с турбированным двигателем.

  • Нравится ли Вам данная тематика?
  • Нравится ли вам продукция компании Garett?

Я благодарю Вас! Ваша поддержка для меня очень важна.

Продолжение - в следующей статье :)

Garett Motion - история производителя турбонагнетателей, которую мы знаем *Часть I*
Мяу :)