Добрый день, уважаемые автолюбители. Многие задаются вопросом как увеличить мощность авто, да при этом что бы еще и топлива "кушал" меньше. Интернет пестрит разными объявлениями о чудо приборах с помощью которых можно улучшить данные показатели, разбег цен на эти приборы от 3000 рублей до бесконечности, но итог один, всё это маркетинг, никакого эффекта данные чудо приборы не дают. Но а как же тогда так называемая "прошивка" или он же чип-тюнинг?
Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ. В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Это определение из Википедии, красиво звучит, правда?
Теперь по факту, каждый кто задумывался или планирует "чипануть" свою "тачку", должен понимать какие цели он преследует и какая у него машина. Если у вас стоит атмосферный двигатель, выкиньте эти мысли из головы, вот просто ЗАБУДТЕ . Ни один атмосферный двигатель не "чипуется" , максимум эффекта это прибавка в 4-7 лошади, которую вы просто не ощутите, и те кто уверяет что после прошивки его машина стала ездить лучше, это эффект плацебо. Спустя неделю этого эффекта уже нет. Да и уважающий себя мастер, повторюсь именно уважающий себя мастер, не станет вам "чиповать" атмосферник. Маркетинг дело великое, можете конечно по экспериментировать, но потратите на это внушительную сумму, время и желаемого эффекта не получите. Единственное правильное решение это удаление катализатора, но опять же не ждите чего-то колоссального, если он был рабочий то и разницы не будет, это скорее профилактика. Хотите резвую машину, купите себе другую, нет средств? Тогда и не тратьте их на мнимою "чиповку".
Другое дело машины с турбированным двигателем, вот те как раз "чипуются" и делают они это довольно не плохо, достигается увеличение мощности до 20% , но будьте готовы к частым поездкам на СТО, ресурс двигателя, да и самой турбины заметно снижается. При "чиповке" турбо моторов , как раз меняется алгоритмы работы самой турбины, приготовления и подачи топливной смеси, а как известно вмешательство в любой процесс отличный от заводского, укорачивает срок жизни агрегата.
"Чиповать" или нет, выбор каждого, но однозначно "атмосферники" не подходят для чип-тюнинга, если это просто ваша прихоть, можете делать всё что угодно, если заметили что машина стала менее резвой, ищите другие причины. Потеря мощности может быть вызвана многими факторами, и выявить причины поможет грамотная диагностика, к сожалению таких мастеров очень и очень мало, в основном вся диагностика сводится к подключению сканера на наличие ошибок, но ошибку может и не выдавать, а потеря есть, тогда нужен более комплексный подход.
Делитесь своим мнением и опытом, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.