Штампы в автомобилестроении. Часть 1

Штампы в автомобилестроении. Часть 1

Штампы в автомобилестроении - явление такое же древнее, как и сама автомобилестроительная промышленность. Помимо всевозможных близнецов, предлагаемых под марками других брендов, существуют автомобили, которые совсем неожиданно увидеть с другим логотипом.

Рассмотрим самые интересные случаи.

1 - Honda Crossroad

Land Rover Discovery первого поколения продавался в японских автосалонах как Honda Crossroad . Единственным отличием от английского собрата был значок на решетке радиатора. Автомобиль производился в 1993–1998 годах и комплектовался двигателем V8, который был уникальным в масштабах марки.

На смену Honda Crossroad пришел более современный внедорожник CR-V. Crossroad вернулся только в 2008 году, когда была выпущена вторая версия. Новая конструкция была совсем не похожа на огромный внедорожник на раме. Второе воплощение Honda Crossroad - небольшой городской кроссовер, пришедший на смену HR-V на японском рынке и выпускался вплоть до 2010 года.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Honda Crossroad Фото из открытых источников

2 - Dodge Trazo

Автомобили Dodge ассоциируется с большими пикапами, внедорожниками и спортивными автомобилями. Но в истории бренда есть много менее впечатляющих автомобилей. Один из них - Trazo, который является копией модели Nissan Versa (известной как Tiida в Европе и Японии). Хорошо известный европейцам скучный, компактный автомобиль предлагался под американским брендом в Южной Америке и отличался серией специфических модификаций.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Dodge Trazo Фото из открытых источников

3 – Volga Siber

В 2007 году устаревшая Волга 31105 представила преемника на Московском автосалоне. Нетрудно было заметить, что это не новая конструкция российских инженеров, а Chrysler Sebring с другим логотипом.

Volga Siber не является примером типичного штампостроения, поскольку производство на российском автозаводе в Нижнем Новгороде началось вскоре после прекращения производства Chrysler. ГАЗ купил не только права на производство, но и технологическое оборудование. Инвестиции были серьезными, а планы – смелыми. Предполагалось выпускать до 40 000 автомобилей в год. В конечном итоге в 2008-2010 годах было произведено всего менее 9 000 единиц. Производство Volga Siber было прекращено в октябре 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для автомобильного завода ГАЗ.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Volga Siber Фото из открытых источников

4 - Saab9-2X

Автомобили Saab долгое время ассоциировались с комфортабельными автомобилями, снабженными двигателями с турбонаддувом. У них был свой, характерный стиль, который далеко не всем нравился, но, безусловно, выделял продукты этой марки. И именно поэтому Saab 9-2Х, является одним из примеров инженерного штампа General Motors.

В США и Канаде под брендом Saab продавался Subaru Impreza в универсальной версии с характерной для Saab решеткой радиатора. Автомобиль изготавливался в Японии и комплектовался двигателем типа Boxer (в том числе с наддувом). Характерный стиль, присущий шведскому автомобилю, отсутствовал напрочь как внутри, так и снаружи. Это была просто смена логотипа.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Saab9-2X Фото из открытых источников

5 - Kia ELAN

Kia в середине девяностых не производила таких современных автомобилей, как сегодня, и вообще не ассоциировалась со спортивными автомобилями. Это, с одной стороны. С другой стороны, спортивный родстер Lotus Elan, разработанный небольшим производителем Lotus, автомобили которого не должны были продаваться под другими брендами. Несмотря на это, такое необычное сочетание все же произошло в 1995 году.

Kia в своих автосалонах предложила автомобиль Kia Elan с слегка приподнятой подвеской, другими задними фарами и другим двигателем. Вместо модели 1.6 с наддувом использовался форсированный до 140-150 л.с. 1,8 четырехцилиндровый двигатель, расположенный поперечно, и механическая коробка передач.

К 1999 году было выпущено около 800 экземпляров.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Kia ELAN Фото из открытых источников

6 - Aston Martin Cygnet

Европейский Союз заботится об окружающей среде до такой степени, что устанавливает ограничения на средний выброс углекислого газа для производителей автомобилей. Это было большой проблемой для Aston Martin, который не предлагает экономичные и экологически чистые автомобили. К тому же, не принадлежит к какой-либо корпорации, такой как Ferrari или Lamborghini. Решено было создать роскошный городской автомобиль за баснословные деньги. Так был и создан Aston Martin Cygnet, то есть Toyota iQ, приведенная в соответствие со стандартами английского бренда.

Автомобиль ничем особым не выделялся, кроме цены – 37 000 USD. Производитель планировал продавать до 4 000 единиц в год. Но автомобильный рынок не принял «люксового горожанина» - за 2 года было продано всего около 300 экземпляров.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Aston Martin Cygnet Фото из открытых источников

7 - Pontiac LeMans

История Pontiac LeMans началась в начале 1960-х годов, когда именно так называлась топовая модель небольшого автомобиля Pontiac Tempest. Позже LeMans превратился в отдельную модель и до начала 1980-х годов был автомобилем среднего размера с двигателями V6, R6 и V8. После прекращения производства пятой версии в 1981 году производство модели Le Mans было прекращено.

Pontiac LeMans шестого поколения продавался на американском рынке с 1988 до 1993 года. Это переименованный Daewoo LeMans корейского производства, который в свою очередь был лицензионной копией модели Opel Kadett E.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Pontiac LeMans Фото из открытых источников

8 - Subaru Traviq

Многим известен тот факт, что Opel продавался под маркой Vauxhall. Но то, что Zafira предлагалась как Subaru, этот факт уже не так очевиден. В японских автосалонах, принадлежащих Subaru, можно было встретить совершенно неизмененный Opel Zafira с логотипом Subaru.

Автомобиль продавался с 2001 по 2004 год, а в Японию машина попала с завода General Motors на Тайване.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Subaru Traviq Фото из открытых источников

9 - Cadillac Catera

Даже самый лучший Opel на рубеже веков не мог выглядеть привлекательно в салонах Cadillac. Так и случилось с Opel Omega, которая была замаскирована под новую модель, получив новую решетку радиатора и немного измененную крышку багажника.

Для привода использовался тот же двигатель, известный по европейской версии Omega, но автомобиль был лучше оснащен. Однако, это не принесло успеха в продажах - с 1996 по 2001 год было продано около 95 тысяч экземпляров. Не помогла даже реклама с участием Синди Кроуфорд.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Cadillac Catera Фото из открытых источников

10 – Acura SLX

Isuzu Trooper - это большой классический внедорожник, который выпускался на протяжении двух поколений. Второе поколение в США предлагала Acura, принадлежащая Honda.

Модель SLX производилась в 1995–1999 годах и была заменена собственной структурой Honda, основанной на напольной плите Accorda. Замаскированный Isuzu не пользовался большим успехом на американском рынке, но в контексте штамповой инженерии эту марку нельзя было не вспомнить, потому что Trooper- не единственная модель, которая появлялась в разных частях света под разными марками.

Штампы в автомобилестроении. Часть 1
Acura SLX Фото из открытых источников

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!