Точно ли дело в стартере?

Не крутит стартер!!! В 30% случаях он исправен.

Точно ли дело в стартере?

Перед тем как снять стартер для ремонта или замены на новый, убедитесь, что он действительно вышел из строя.

Ниже будут перечислены причины неисправностей и их решения. Но если по всем пунктам "ок" то дело в стартере.

* Причина:

Плохая масса

Способ проверки:

Необходим провод для прикуривания автомобиля, один крокодил цепляем к "-" аккумулятора, а второй конец цепляем на мотор. Пробуем заводить. Если автомобиль завелся то необходимо произвести чистку минусовый клем и протянуть дополнительную массу на ДВС,

* Причина:

Отсутствие тока на контакте управления втягивающего реле. Если не будет приходить ток управления, то соответственно реле не будет срабатывать (бендикс не будет вылетать, мотор стартера не будет крутить)

Способ проверки:

Снимаем провод управления со втягивающего реле. К реле приходит 3 провода, самый тонкий это управление, другой приходит от аккумулятора, а третий идет в корпус стартера на щеточный узел.

Подсоединяем мультиметр или индикаторную лампочку к управляющему проводу, пытаемся завести автомобиль. Если мультиметр не покажет 12, 24v или лампочка не загорится, значит причина в предохранителе (см. схему предохранителей автомобиля), контактной группе (замок зажигания), сигнализация (некоторые секретки устанавливаются на управление), обрыв провода.

Существует способ покрутить стартером напрямую, провод управления все еще снят, отверткой или другой перемычкой толстого сечения необходимо перемкнуть контакт управления на втягивающем реле с контактом, на который приходит "+" с аккумулятора. Таким образом вы принудительно подаете ток на стартер. Если стартер закрутит. то вам необходимо искать причину отсутствия тока на управление (они описаны чуть выше). Все еще не крутит, тогда читаем след пункт, но если по нему все "ок", тогда причина в стартере.

Точно ли дело в стартере?

* Причина:

Отсутствие тока на силовом проводе

Способ проверки:

Тут вам необходимо проверить приходит "+" с аккумулятора или нет. Берем мультиметр или лампочку, вкл зажигание, и проверяем напряжение на клеме втягивающего реле, оно должно быть, если нет, то проведите осмотр провода на обрыв.

Приведенные причины неисправности, которые необходимо проверить до снятия стартера, а не то даже покупка нового оригинального стартера может не дать результата!

В скором будущем в разделе будет представлено множество более подробных методических указаний для ремонта стартеров и генераторов. (легковые автомобили, грузовые автомобили, спецтехника)