Кому надоело тратиться на бензин, кормить нефтяных магнатов ?
Кто не хочет заморачиваться по расходу топлива, но при этом не хочет и призирает полностью электрические автомобили?
Тогда для вас будет полезна эта статья
Вашему вниманию представляю:
Toyota aqua
Японский гибрид сделанный на базе 20-того Приуса в 2011 году.
Несколько лет считался в Японии, как самый экономичный автомобиль.... Пока не появился Honda Fit, но об этом чуть позже.
Выделим плюсы:
- Расход. В летом смешанном цикле 3-3,5 литра АИ-92 на сотню. Зимой доходит до 6-7. По трассе чуть больше, т.к сама зарядка автомобиля идёт не только от езды, а еще и от торможения.
- Тепло в салоне. У моего отца Toyota aqua, даже когда простоит на морозе -30 градусов часа 3-4 — нагревается достаточно быстро. Машину ставит в гараж и накрывает тканью. Схема такая: заводится мотор, ждём пока температура двигателя достигнет 40 градусов (минут 5-7). Аква при достижении 40 градусов глохнет и переходит на батарею. Нужно включить печку, Аква заводится, подождать еще минуты три, можно начинать движение. Теплый воздух начинает дуть практически сразу после начала езды. Салон нагревается быстро.
- Динамика с места. Я НЕ ГОВОРЮ про разгон до сотни. Аква до 60 километров в час с места очень динамична. Это очень помогает, когда надо проскочить при повороте на перекрестке или перестроится при светофоре. Она буквально "выпрыгивает" вперед и это помогает совершить необходимый маневр. В городе это идеально, так как 100 км/ч в городе совсем не нужно, никто по улицам в дневное время так не ездит. После 70 км/ч сдувается.
- Скорость на трассе. На трассе себя ущербным не чувствуешь. При полной загрузке : 4 человека + вещи — крейсерская 100-120 км/ч. Очень достойно, на мой взгляд. Обгоны планируешь, но в целом без проблем. Груженая идет лучше, чем пустая, так как не боится боковых порывов. Когда едешь один в авто, боковой ветер на 111-130 км/ч чувствителен, приходится учитывать. В горки движку тяжеловато, но тащит. С горки можно и 170 км/ч ехать.
2) Минусы вождения.
- Шумоизоляция. Шумку не делал. Металл тонкий, много слышно с улицу и очень сильно слышно арки. Некритично, можно привыкнуть.
- ЛКП. Слабовато. Камешки, царапины от веток остаются. Кажется, это проблемы всех современных авто.
- Боковые стойки лобового. Мешает обзору, надо быть внимательнее при поворотах - можно не увидеть пешехода.
Нейтральные стороны:
- Подвеска. Сравнима по жесткости с Аллионом, Премио — уступает им, но немного. Колеса 14 радиус. Табуреткой не считаю, тот же POLO намного хуже (У самого поло в рестайлинге, знаю о чём говорю). Конечно, пробивается на ямах и кочках. Но и дороги у нас далеко не идеал, ездить можно.
- Сиденья и посадка. Я ростом 189 см, вес 95 кг. В целом сидеть удобно, но в дальние поездки спина немного затекает и пятая точка немного отсиживается. Людям меньшего размера и девушкам будет удобнее. Дискомфорта нет, места за рулем хватает. Возможно, стоит заморочиться ортопедическими чехлами.
Пожалуй выделю основное:
- Ремонтопригодность. Все запчасти есть, все доступно, масло меняется легко, свечи легко, жидкость в КПП легко. Мотор 1NZ-FXE — проверенный временем, такой же, как на Короллах и других авто.
- Надежность. Поломка за 3 года владения была только одна, сломался инвертор по дурости моего отца. Замена с работой встала в 15 тыс. рублей (деталь контрактная не помню от чего, помню, что от приуса стоила 40 тысяч). Коробка передач от ПРИУСА, ходит долго, как говорят - почти вечная. Двигатель — тоже. Даже колодки на пробеге 150 000 стоят еще родные, а всё дело в системе торможения. Более подробно не вникал, но суть в том, машине помогает тормозить электро-двигатель (так и заряжается он городе) и в этой работе колодки почто, что не задействуются.
- Расход, у Японцев есть даже такое соревнование. Aqua на одном литре топлива в самом экономичном режиме приезжает 35,8 км
Honda Fit Hybrid lll
Третье поколение популярного автомобиля B класса именуемый как Honda Fit или Honda Jazz(Европа, Америка). Автомобиль современный и в нем присутствуют все необходимые системы контролирующие вашу безопасность, такие как: активные подголовники, подушки безопасности, ABS, ESP, TCS, HSA, ESS.
В максимальной комплектации Honda Fit хорошо оснащен и на борту имеет: электропривод передних сидений, руль обшитый кожей, запуск двигателя с кнопки, 6 динамиков аудиосистемы, сенсорную мультимедийную систему, круиз-контроль, камеру заднего вида.
Ранее Fit уже были гибридные модификации, но в третьем поколении была установлена совершенно другая система. Если раньше использовалась Honda IMA (Integrated Motor Assist), в которой электромотор напрямую соединен с ДВС, где основным источником энергии является бензиновый двигатель, а электро-мотор подсоединялся по мере необходимости, то теперь устанавливается совершенно новая технология Sport Hybrid i-DCD (Intelligent Dual Clutch Drive). При использовании i-DCD, электромотор встроен в 7-ступенчатую КПП с двойным сцеплением и это дает ряд преимуществ. К примеру, уменьшение потери энергии при рекуперации и возможности выбора режима эксплуатации (только на бензиновой тяге, гибридный режим, только на электро-моторе).
Система i-DCD устанавливается в паре с бензиновым 1,5-литровым двигателем i-VTEC и имеет максимальную мощность равную 139 л.с. Это дает автомобилю очень даже не плохую динамику и минимальный расход, о чём говорят тесты Японцев.Honda Fit может на одном литре проехать 36,1 км. Fit во всех поколениях хорошо управлялись и новое поколение продолжает эту традицию. Стоит отметить что подвеска в зависимости от привода - разная. В целом автомобиль больше ничем не отличается от своих бензиновых комплектаций.
По цене сразу скажу, что он дороже Аквы, примерно на 100-250 тыс. рублей, в зависимости от выбранной комплектации. Но всё же он куда более оснащённый, чем Toyota .
Технические характеристики по паспорту Honda Fit Hybrid lll:
Объем двигателя 1496 см3
Привод передний
Максимальная мощность 139 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 133,9 Нм при 5000 об/мин
Максимальная скорость 210 км/ч
Габариты 3955*1695*1525 мм
Масса 1080 кг
Расход топлива по паспорту 3,2 л/100 км
Разгон от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунд
Я буду очень рад, если вы поддержите мою статью лайком, комментарием и подпиской, чтобы еще большее количество людей смогли увидеть эту статью. Спасибо!