История создания автомобиля ,,Ваз-1111",,Ока"

История создания автомобиля ,,Ваз-1111

Я хочу рассказать о достаточно интересном маленьком автомобиле который проектировался в начале 80-х на Волжском автозаводе это ,,Ваз 1111",,Ока".

Основная идея автомобиля ,,Ваз 1111",,Ока" это абсолютная практичность. Автомобиль ,,Ока" создавался конструктором Юрием Николаевичем Кутеевым и дизайнером Юрием Александровичем Верищагиным.

Появлению проекта ,,Оки" во многом способствовали молодые специалисты серпуховского мотосборочного предприятия .В этом городе на реке Оке долгое время производили мотоколяску ,,СЗД"-неказистые и невероятно трескучее средство передвижения предназначенное для людей с ограниченными возможностями .

Эта модель к началу 80-х настолько устарела и надоела серпуховцам что несколько молодых специалистов с главным инженером Александром Поповым пошли ,,к верхам" с целью доказать то, что серпуховскому предприятию необходим новый объект для производства .Они долго ходили по министерствам и, вероятно в коридоре власти нашли союзников потому как уже в 1983 году на ,,Ваз" приехали представители серпуховского мотозавода с просьбой ,чтобы волжане помогли сделать новую машину для инвалидов .Они привезли с собой разработки научно-исследовательского моторного института -машину с названием ,,Ока". Автомобиль был достаточно интересным с коротким и мотоциклетным двигателем .

История создания автомобиля ,,Ваз-1111

Проще говоря от 4-цилиндрового движка ,,Ваз-2108",отрезали половину и явили на свет двухцилиндровый двигатель.

Выпускалась ,,Ока" на заводах (ВАЗ,ЗМА,СЕАЗ,).Выпущено 700 тыс. машин со всех заводов .

Объем двигателя 649см кубических.

Максимальная мощность:29,3 л.с, при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент 44 Н.м при 3200 об/мин.

В ноябре 2008 года производство ,,Оки" прекратил последний производитель(СЕАЗ) из-за нерентабельности.