История создания автомобиля ,,ВАЗ 2105"

История создания автомобиля ,,ВАЗ 2105

Сегодня я хочу рассказать о автомобиле ,,Ваз 2105" который выпускался с 1980 года до 30 декабря 2010 года ,на дорогах общего пользования чаще всего встречаются такого рода автомобили .

,,Ваз 2105" появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых классических автомобилей ,,Ваз".

На базе ,,пятерке" немного позже появилась ,,Ваз 2107"и ,,Ваз 2104".

,,Ваз 2105" по дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х годов. И это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы .,,Пятерка" получила спрямленные линии дизайна кузова ,алюминиевые бамперы ,большие прямоугольные блок фары ,спереди и сзади, привод распредвала ремной.
История создания автомобиля ,,ВАЗ 2105

Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Салон ,,пятерки" потерпел значительные изменения :новая панель приборов ;новые сиденья и обшивка дверей, салон не большой ,появились подголовники передних сидений.

С начала производства ,,Ваз 2105" оснащали карбюраторными двигателями объёмом в 1,3л,и мощностью в 64л.с.Чуть позже была освоена модификация ,,Ваз 21053" с двигателем ,,Ваз 2103" мощностью в 72 л.с. Долгое время производили модификацию ,,Ваз 21051" с 1.2 литровым двигателем ,,Ваз 2101" мощностью в 64 л.с.

История создания автомобиля ,,ВАЗ 2105

С 1982 по 1984 года вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х,распредедительные валы для повышения износостойкости ,азотировали вместо закалки ТВЧ, что повышало коррозионную стойкость. С 1985 года ставили распределительные валы с отбеливанием кулачков .

Карбюраторы типа ,,2105" с экономайзером принудительного холостого хода монтировали на двигатели до 1985 года .Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа ,,21051" которые до 1987 года оснащали эконостатом .

С 1988 года на ,,Пятерках" устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами.

История создания автомобиля ,,ВАЗ 2105

Так-же были и другие модификации ,,Ваз 2105"

,,Ваз 21053"-отличался двигателем 1,5,и в которой значительно отличалась отделка салона.

Так-же мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, и ФСБ и других спецслужб выпускался ,,Ваз 21054" который дополнительно комплектовался вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

,,Ваз 21057(Riva)-аналогичная модель ,,Ваз 21053" но с правым рулем. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании.

,,Пятерка" ранее выпускалась со своим собственным двигателем ,,Ваз 2105", из-за технологических недостатков ,и неудачной конструкции был снят с производства.

Так-же выпускалась интересная модификация ,,пятерки" ,,Ваз 21055" с дизельным двигателем ,,Ваз-341".Была собрана небольшая партия этих автомобилей в 80-х годах.

30 декабря 2010 года ,,Ваз 2105" был снят с производства.