Зарождение кольцевых гонок

Зарождение кольцевых гонок
Открытка с изображением гоночного автомобиля начала XX века

Истоки

После заезда по маршруту Париж - Руан (см. предыдущую статью) активно начал развиваться мир автоспорта. Гонки между городами стали проходить несколько раз в год, хотя были поначалу скорее развлечением для состоятельных любителей автомобилей. Но в начале XX века, когда автомобили стали доступными для широкой публики, начали проходить первые кольцевые гонки — сначала на ипподромах, а затем и на специализированных трассах (уже в 1907 году была построена первая автоспортивная трасса «Бруклендс» в Англии). В 1904 была основана Международная автомобильная федерация (FIA), которая существует по сей день и проводит большинство главных гонок в мире.

Первый гоночный автодромом в мире

Закона об автомобилях 1903 года ограничил скорость всех автомобилей на дорогах общего пользования в Британии в 32 км/ч. Существовали опасения, что зарождающаяся британская автомобильная промышленность столкнется с трудностями из-за неспособности проводить высокоскоростные испытания. Хью Ф. Локк Кинг поручил полковнику Королевской артиллерии Кейпелу Лоффту Холдену спроектировать трассу, и работа началась в 1906 году.

Требования скорости и видимости для зрителей привели к тому, что трасса Бруклендса была построена в виде овала шириной 30 м и длиной 4,4 км. Перепад высот местами достигал почти 9 м. В дополнение к овалу была построена разделяющая трассу пополам «финишная прямая», увеличившая длину трассы до 5,2 км, из которых 2 км имели уклон. В период своего расцвета трасса могла вместить до 287 000 зрителей.

Зарождение кольцевых гонок
Схема гоночной трассы Бруклендс до Второй мировой войны
Зарождение кольцевых гонок
Гоночный болид на трассе Бруклендс