Постараюсь показать вам десять автомобилей, о которых вы, возможно, и не знали. Автомобили в обзор выбирались не только за их уникальность, но и как представители более экзотических автомобильных миров.
1 - Anadol STC-16
Anadol - первый турецкий производитель автомобилей в промышленных масштабах. После бума, в первые года производства, был опробован сегмент купе. В результате чего, был создан Anadol STC-16, производство которого длилось с 1973 по 1975 год.
Автомобиль не был вершиной технологий семидесятых, но кузов можно считать изящным, а двигатель 1,6 от Ford Escort мощностью 68 л.с. показал достойные характеристики - максимальная скорость 160 км/ч, менее 15 секунд до 100 км/ч - результаты, за которые в то время не было стыдно. Более легкий Fiat 128 Coupe с двигателем 1300 имел почти такие же характеристики.
2 – Jensen Interceptor
Jensen - менее экзотический бренд, чем Anadol, поэтому любители классических автомобилей могут вспомнить Interceptor - большой автомобиль Gran Turismo, построенный с использованием американского двигателя V8.
7,2-литровый (изначально 6,2) двигатель устанавливался в кузове, разработанном Carrozzeria Touring. Так на британской земле был создан автомобиль, сочетающий в себе итальянский стиль и американские технологии. Автомобиль выпускался десять лет - с 1966 по 1976 год.
3 – Mitsuoka Viewt
Возможно, просматривая популярные в 90-е автомобильные каталоги, вы натыкались на компанию Mitsuoka и на один из самых популярных ее продуктов - модель Viewt. Автомобиль продавался с 1993 года и каждое последующая версия базировалась на Nissan Micra. Главным отличием является новый кузов в стиле ретро.
Стилистически Mitsuoka Viewt - это автомобиль, который ближе к Jaguar 1950-1960-х годов выпуска, чем к крохотному Nissan. Круглые фары и характерная решетка, несомненно, ассоциируются с Jaguar Mark 2. Viewt не единственное доказательство того, что японцам нравится ретро-дизайн. И не только им - машина с успехом продавалась в Таиланде, Южной Корее, Саудовской Аравии и Ираке.
4 – Isdera Autobahnkurier 116i
Любителям суперкаров знакома немецкая марка Isdera, венцом которой была модель Commendatore 112i построенная в 1993 году, и сумевшая разогнаться до 368 км/ч. Но мало кто знает, что в 2006 году был создан Autobahnkurier 116i.
Автомобиль был изготовлен в одном экземпляре, так как компания не планировала серийное производство. Но его стоит вспомнить из-за необычной конструкции. Главная отличительная черта - ретро-дизайн. Автомобиль выглядит так, как будто он выдернут из 30-х годов прошлого столетия. Не менее интересны и технические детали.
Представители Isdera признают, что идея этой модели возникла в 1984 году из-за возникшей проблемы - как установить два двигателя в автомобиль? Был выбран ретро-стиль с большим моторным отсеком, в который были монтированы два блока V8 от Mercedes S (W126) вместе с автоматической коробкой передач.
5 - Donkervoort D8 GTO
Donkervoort - один из немногих голландских производителей легковых автомобилей. Компания начала свою деятельность с создания точных копий Lotus Seven. Сегодня разработки по-прежнему базируются на концепции этого кузова, но автомобили стали более современными - как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технологий.
Последней разработкой бренда является D8 GTO, дальнейшее развитие версии модели D8, которая восходит к девяностым годам. В последней модели голландцы остановили свой выбор на двигателе объемом 2,5 литра мощностью 340-380 л.с. Самый медленный D8 GTO достигает 100 км/ч за 3,3 секунды, а максимальная скорость составляет 255 км/ч. Вариант с мощностью 380 л.с. развивает 270 км/ч, а разгон на уровне суперкаров - 2,8 секунды до 100 км/ч и 8,6 секунды до 200 км/ч. Выдающиеся характеристики Donkervoort D8 GTO обусловлены не только мощным двигателем Audi, но и малым весом - 695 кг.
6 – Rayton Fissore Magnum
Rayton Fissore Magnum (известный в США как LaForza) немного ассоциируется с негабаритным Fiat Uno, но на самом деле это двухтонный роскошный внедорожник, который производился в период с 1985 по 2003 год. За это время было выпущено около 6000 автомобилей, так что это чрезвычайно редкий автомобиль. Тем более, что часть машин досталась итальянской полиции.
Автомобиль основан на укороченной платформе Iveco, используемой в военных полноприводных автомобилях. Комплектовался бензиновыми двигателями от Alfa Romeo, BMW, Ford и дизелем VM Motori. Самым мощным вариантом был с V8 5.0.
7 - Puma GT
Наименование «Puma» вызывает ассоциации в первую очередь с Ford Puma, но для бразильских автолюбителей это местная марка спортивных автомобилей, история которой восходит к 1960-м годам.
Модель GT производилась в 1967-1970 годах с двигателем DKW объемом 1 литр (50 л.с.) и 1,5-литровым двигателем Volkswagen(60 л.с.). В этой версии автомобиль мог развивать скорость до 150 км/ч, в то время как более слабый вариант позволял ей разгоняться до 145 км/ч. Puma GT была произведена в количестве около 500 экземпляров.
8 - Hongqi H7
Hongqi - это бренд концерна FAW Car Company, который начал свою деятельность с производства лимузинов для высокопоставленных лиц. В дальнейшем были созданы и более доступные для широких масс автомобили. Но никогда бренд не забывал о своей престижной продукции. В истории концерна много разработок на основе американских, японских или европейских конструкций.
Автомобиль Hongqi H7 построен на платформе Toyota Crown. Комплектовался шестицилиндровыми двигателями V-образной формы 2,5 л и 3,0 л от японского производителя. Третий вариант - разработка китайских инженеров 2,0-литровый двигатель с наддувом.
Глядя на линии кузова, можно найти сходство как с Lincoln(решетка радиатора), так и с Skoda Superb. Основная задача модели H7– обслуживание правительства КНР, хотя автомобиль доступен в обычной продаже и стоит примерно от 50 000 до 80 000 USD в зависимости от версии.
9 – Vanden Plass Princess 1110/1300
Vanden Plass Princess был создан как самая роскошная версия модели BMC 1100/1300 и продавался под различными брендами. Это была обычная маленькая, но просторная машина с экономичным двигателем. В представленном варианте он был на несколько десятков процентов дороже, но и значительно престижнее.
Гораздо более высокая цена вызвана элементами внутренней отделки из престижных Jaguar и Rolls-Royce. Кожаная обивка, деревянная отделка приборной панели и дверей, складывающиеся деревянные столики в спинках - это акценты родом из лимузина, которыми была оснащена Vanden Plass Princess.
10 – Delahaye 135
Любой из нас ассоциирует французскую автомобильную промышленность прежде всего с Renault, Citroen и Peugeot. Некоторые до сих пор помнят Matra, Talbot, Bugatti или Simka, но Delahaye знают только знатоки классической, довоенной истории автомобилестроения.
Delahaye 135 - самая популярная модель этой французской компании. Автомобиль был построен для гонок и показал себя совсем неплохо, несмотря на то, что его происхождение не было таким благородным, как у конкурентов. Автомобиль приводился в движение шестицилиндровым двигателем, установленным в специальном отсеке, что не помешало отличным стартам в таких гонках, как Mille Miglia. Кто знает - может, даже и помогло, ведь установка двигателя в специальном отсеке - это гарантия надежности.
Модель 135 выпускалась в спортивной версии, но многие компании в дальнейшем занимались усовершенствованием внешнего вида, создавая красивые аэродинамические автомобили.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь в раздел, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!