Здравствуйте, дорогие читатели! Рад приветствовать вас на моем сайте.
Хочу вас развеселить старой фотографией из моей коллекции, это фото у меня давно лежит, так сказать, на память. Вот так «зимовали» старые машины – «Запорожцы», «Москвичи», «Жигуленки». О, это поэма, песнь песней Соломона!
Я в то время был сугубо «летним» водителем и из-за вечно «лысой» резины зимой не ездил, ставя во дворе девятиэтажки на прикол свою «шестерку» ВАЗ 2106. И начиналась поэтическая пора – как у полярника Папанина на льдине. К середине зимы весь двор покрывался снежными буграми, под которыми зимовали машины таких же безгаражных горемык, как я.
Порой даже трудно было понять, под какой снежной «шапкой» твоя машина, даже анекдот был:
Только Васе следовало не только, как полярнику на льдине, флаг на шесте воткнуть в снег, чтобы потом отыскать свою машину, но и озаботиться сохранностью ее крыши. Ибо ни одна толстая «броня» из снега не спасала зимующий в сугробе автомобиль от мальчишек, которые залезали на «горки» (крыши занесенных автомобилей) и скатывались с них. Или «рыли ходы». Или занимались «художественным творчеством», как на фотографии ниже.
Весь «цимус» (т. е. смак) таких развлечений малолетних дворовых злодеев заключался в том, что Вася обнаруживал плоды их развлечений, как правило, по весне, когда автомобиль оттаивал из-под снега и становился доступным круглосуточно, а не два-три раза за зиму. Тут и продавленная крыша выявлялась, и оказывалось, что сопливые дворовые «умельцы» умудрились из подкопа дверцы машины отпереть и использовать кабину как «избушку».
Я и сам по весне, осматривая свои «Жигули» после зимовки в сугробе, с горечью обнаруживал, что одна фара разбита, задние фонари треснули, на бампере прыгали, а царапин на машине добавилось. Хорошо, что малолетки стекла боковые не побили и не устроили туалет в машине, отомкнув какую-либо дверцу.
А что пацаньё что угодно откроет и отомкнёт, сомнений никаких нет. Мне начальник детско-подросткового лагеря, на территории которого на постаменте стоял танк Т-34 времен войны, рассказал, что люк танка его здоровые мужики привинтили какими-то огромными гайками, затянув их втроем с помощью рычага-лома. Но за лето детишки отвинтили гайки-болты и открыли люк, чтобы полюбопытствовать: что же внутри танка?
В конце концов, я зимами начал ставить автомобиль на платную охраняемую стоянку. От дворовых разбойников, конечно, избавился, но не от проблем. Всё дело в том, что администрация стоянки под зимовку моего «жигуленка» выделило место возле каменного сарая: а все машины у его стен быстро заносило снегом, в отличие от автомобилей, стоявших на продуваемой открытой площадке.
Решив, что проблем с детишками нет, а машина под охраной, я по неопытности не появлялся на автостоянке пару месяцев. А к марту, когда снег набух влагой и потяжелел, обнаружил, что полутораметровая «шапка» снега прогнула местами крышу моего бежевого ВАЗ 2106. Правда, на откопанном автомобиле я изнутри ее почти отдавил руками на прежнее место, но получил урок, что и на стоянке ухо надо держать востро.
Впрочем, у ставивших автомобиль на открытом месте стоянки, где снег не продавливал крышу, было проблем не меньше: что-нибудь из машины зимой приворовывали или отвинчивали. Скандалы с охранниками этих бедняг были не лучше моих горестей.
Словом, этот пост не для тех, кто всю зиму ездит на машине и по утрам, чертыхаясь, обметает ее и отскребает от снега и наледи, – а для тех, кто как раз не ездит и ставит машину на прикол. Регулярно следите за своими машинами всю зиму и почаще подходите к ним, хотя бы для того, чтобы они не были придавлены вот такой снежной «подушкой».
Снежная «подушка» – это такой же враг современной «нежной» машины, как тяжеленная гиря для дистрофика. Это надо понимать каждому, кто не ставит себе задачей испытать свой чудо-автомобиль на прочность и способность выдержать на себе тонну снега (который, кстати, очень хорошо слеживается в твердый наст и даже заледеневает).
В свое время – еще в переходный период от старых советских автомашин «Волга» и «Победа» к «европейскому автомобилю» – кто-то из специалистов заметил в печати, что толстые корпуса советских машин были намного прочней тонких иноземных – даже совершив «кувырок» или попав в аварию, корпуса советских автомобилей не «складывались в гармошку», как на иных иномарках.
Советское качество при всей его дубовости было качеством: на толщине корпусов машин советский автопром металл не экономил, как западные фирмы. Ржавчине нужно было очень «постараться», чтобы «проесть» толстый листовой металл какой-либо допотопной «Победы». И тонну снега на себе такая машина еще держать могла.
Нынче машины стали «нежными» – их от сугробов и снеговой нагрузки на крышу и корпус лучше оберегать. И все царапины следует шпаклевать и закрасить до выпадения снега.
Самое милое дело тут поставить родименькую (то есть машину) в гараж… Но, увы, гаражная проблема не снимается с давних времен. Помню с детства куплеты Рудакова и Нечаева (были такие юмористы-куплетисты):
Вот этот «открытый вопрос» и сегодня для автовладельца что «гвоздь в сапоге». Не позавидуешь тем, кто не готов с осени к «гаражной проблеме» и готов на себя принять все те заботы, о которых я говорил выше. Так не откладывайте до самых снегов эту головную боль: ищите убежище для машины сейчас – «веселые деньки» близко, и дядя Вася уже, небось готовит шест с флагом.
Друзья, подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки.