Daewoo Nexia
Однозначный лидер по количеству предложений в рамках наших критериев — Daewoo Nexia. За 150 000 рублей можно приобрести рестайлинговый автомобиль 2008 года выпуска с индексом N150 и пробегом в 80 000 км.
На рынке есть машины с двумя моторами: 1,5-литровым восьмиклапанником мощностью 80 л.с. и шестнадцатиклапанным, рабочим объемом 1,6 л (109 л.с.). Оба не отличаются прытью и оба любят «есть» масло. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. Частое явление — «потение» 1,5-литрового мотора: масло сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Ну и, наконец, комплект ГРМ предписано менять через каждые 40 000 км пробега.
Для Нексии одна из самых животрепещущих тем — защита от коррозии. На заводе специальной обработки не проводили, качество окраски кузова тоже было не самое лучшее. Так что лучше сразу осмотреть кузов на предмет ржавчины, а после покупки обработать днище антикором.
Renault Logan
Как вариант можно рассмотреть Renault Logan первого поколения. Машина массовая, для России даже культовая, так что с доступностью запчастей проблем точно не будет.
Этот седан предлагали и с автоматом. Но за 150 000 рублей такой Logan купить нельзя. Придется довольствоваться версией с мотором 1.4 мощностью 75 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Выбирать лучше ту, что помоложе, — так будет меньше забот с кузовом. Цинковать их полностью начали лишь в 2007 году. Так что, ранние машины сильнее подвержены коррозии. К другим слабым местам седана отнесем ступичные подшипники и сальники задней балки. Они изнашиваются примерно на 40 000 - 60 000 км пробега.
Renault Logan — неплохой выбор, потому как машина довольно крепкая и надежная. В 150 000 рублей попадают экземпляры с пробегами 130 000 - 150 000 км.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris — один из бестселлеров российского рынка. Да, и этот седан можно приобрести за 150 000 рублей! Правда, выбор невелик. Поиск выдал всего пару экземпляров, самый свежий из которых был 2014 года выпуска.
Двигатель самый младший — рабочим объемом 1,4 литра (107 л.с.), работающий в паре с 5-ступенчатой механикой. Солярисов с автоматом за такие деньги не купить. Пробег 145 000 км — практически пороговый для наших критериев.
Из минусов модели отметим повышенный расход масла двигателя. За его уровнем нужно внимательно следить. Тормозные колодки спереди ходят примерно 30–40 тысяч километров, а задние 50–60 тысяч. Подвеска в целом надежная и хлопот не доставляет. Через 20 000 - 25 000км пробега может загудеть передний ступичный подшипник. Лечение — смазка узла. Задние ступичные подшипники ходят примерно 30 000 км.
Еще одна проблема заключается в том, что при переключении передач можно услышать звук, похожий на скрежет. Такой звук издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, которая может привести к замене подшипника и всего корпуса коробки.
Peugeot 206
Еще одна альтернатива — Peugeot 206 иранской сборки. Мотор один-единственный — 1,4-литровый мощностью 75 л.с. Он довольно надежен и неприхотлив. Но важно не затягивать с заменой ремня ГРМ и роликов. Их меняют на 90 000 км пробега. Обрыв ремня сулит огромные траты на ремонт двигателя. К 180 000 км лучше поменять и помпу. Механическая коробка передач достаточна надежна, а вот о проблемах автомата AL4 не писал только ленивый. Эта коробка передач доставила много неприятностей владельцам. Однако нас это не касается, ведь за 150 000 рублей 206-е предлагают только с механикой.
«Француз» довольно неприхотлив в обслуживании, так что в наш бюджет вполне уложится экземпляр 2008 года выпуска с пробегом 110 000 - 140 000 км. Этот вариант намного лучше малыша Matiz, но требует больше времени на поиски хорошего экземпляра.