Эта малютка очень популярна во Франции, автомобиль, для управления которым водительские права не нужны. Ее размеры не превышают 3 метра в длину и 1,5 метра в ширину. Французским законом разрешено вождение этого автомобиля лицам, достигшим 14 лет. Но пользуются этой машиной все слои населения от 14 и до 80 лет. Особенность такого автомобиля, в его ограниченной скорости. Она составляет максимально 45 км/час при мощности двигателя в 5 лошадиных сил. Расход топлива всего 3 литра на 100 км. Миниатюрный размер, очень актуален при парковке. При этом, других отличий от обычных автомобилей у этой машины нет. Она начинена самыми современными приборами, бортовым компьютером, GPS и еще много чем. Цена на такие модели зачастую даже выше, чем на обычные авто, а производственная линейка предусматривает категорию "люкс" и еще и микро- грузовики. Первый прототип такой машины появился в годы после Второй мировой войны, еще в 1949 году - это был Миникар.
Концепция нелицензионных автомобилей (автомобили, управляемые без водительских прав) в современном понимании была разработана во Франции компаниями Arola и Ligier. Сначала компания Arola изготовила автомобиль с трубчатой рамой и корпусом из полиэстера, затем в 1978 году более длинную версию, а в 1980 году - четырехколесную версию с дверьми из прочного пластика. По словам Аролы, первый автомобиль Arola был создан в 1975 году. В 1980-х годах Ligier выпустил JS4, на основе кабины от сельскохозяйственного трактора. До 1992 года концепция микроавтомобилей определялась каждым государством-членом Европейского Союза, но в 1992 году с созданием единого рынка первые правила для рынка микромобилей появились на европейском уровне.
Почему же она так популярна во Франции? Все очень просто: ею пользуются, как подростки перед сдачей экзамена на водительские права, так и молодые мамочки, не имеющие водительских прав, но которым нужно отвозить ребенка в детский сад или школу, также водители, которые по-какой-то причине лишились водительских прав, либо пожилые люди. В этой машине обычно 2 передних сиденья и достаточно вместительный багажник. Чтобы управлять автомобилем достаточно будет прослушать 7 часовой курс по правилам безопасности и никаких экзаменов! У обладателей такого автомобиля есть одно существенное ограничение, им нельзя выезжать на Автобан (скоростная трасса 130 км/час), но французов это нисколько не смущает, так как они могут передвигаться по региональным дорогам, в обход Автобана, ведь дорожное покрытие на любых дорогах во Франции очень высокого качества.
Помню, когда я была еще подростком, отец меня тайно за городом усаживал за руль нашего "москвича" и я довольная рулила по лесной дороге. Может быть, когда-нибудь в России тоже появятся такие машины и законы, что существенно, как мне кажется, облегчило бы жизнь многим категориям граждан, а пока остается лишь мечтать об этом.