Любишь кататься, а саночки возить? Многие водители обладают "привычками" которые рано или поздно приведут к тому, что их авто будет на ремонте, либо в металлоломе гораздо раньше, чем это могло произойти. Итак, что же ты можешь сделать для того, чтобы твоя машина как можно поскорее отправилась в пункт металлолома?
1. Долби в отсечку как можно чаще. Желательно на стоке. Спокойная езда для неудачников, которые тошнотят в правом ряду. Ты-то не такой явно. Обгоняя их, раскручивая двигатель в отсечку, докручивая каждую передачу до максимума, ты не только получаешь заряд адреналина и кучу штрафов с камер, но и изношенные детали ДВС и КПП. Поверь, ты выкинешь их раньше, чем кончится заявленный ресурс завода-изготовителя. И истории про то, что твой братан прошел 300 тысяч км в таком режиме, только масло регулярно менял - не будут рассказывать про тебя.
2. Дешевые расходники - твои друзья. Зачем брать дорогую деталь, когда их все равно делают на одном заводе, только коробки разные? Зачем покупать антифриз подороже, когда все равно из одной бочки? Масло нужно лить не то что написано, а подешевле, но менять чаще. Только в тот момент, когда ты возомнишь себя стритрейсером, один из расходиников, на котором ты сэкономил, скажет "привет" и приведет к тому, что остановка произойдет не в том месте, где планировалось изначально, а чуть дальше. Например, масло в ДВС свернется в забавный творожок, после которого можно вызывать такси и ехать домой спокойно.
3. Течи сами пройдут, не сомневайся. Ну капает и капает антифриз, масло бежит, но не ручьем же. Вспоминай о них вовремя, да следи, чтоб досуха не стекли. Только в один прекрасный момент ты забудешь. Забудешь купить на доливку, либо поменять. И тут медленно температура ДВС ползет вверх. Ты, конечно же, заметишь это только тогда, когда стрелки уже не будет видно, так как она уползла куда-то за красную зону. Приехали. Или после очередного обгона ДВС вдруг "тук-тук-тук, где масло, братан?". Тормозная жидкость тоже может подождать, доливать главное вовремя. Только при этом нужно быть морально и физически готовым к экстренной катапультации.
4. Бензин и в Африке бензин, говоришь ты себе и подъезжаешь к АЗС с говорящим названием "Топливо северовостокского НПЗ №665" с ценой за литр на 69 копеек дешевле, чем на обычных. Приятно же, экономия. А с твоим стилем езды ещё и двойная. Только после заправки не удивляйся, что через несколько километров машина начнет глохнуть, троить. Хорошо, если закончится этим. А так можно и приехать на ремонт всей шатунно-поршневой группы. Зато сэкономил!
5. На резинки и мелкие недостатки можно не обращать внимания. Хрустит ШРУС? Да смажем, еще походит. Развалился сайлентблок на заднем рычаге? Ничего страшного, их еще три там. Двигатель трясет так, что руль из рук выбивает? Да подушки позже поменяю. Покачивает машину при скорости выше 80 км/ч? В руль вцеплюсь получше. В таких случаях удивляться последствиям не стоит вообще никаким. От слова "совсем".
Данная статья посвящается всем любителям быстрой, а самое главное - экономной езды.
Часть событий описана из опыта собственного, а так же опыта знакомых лиц.