ТОП-10 Автомобильные динозавры

ТОП-10 Автомобильные динозавры

Углубимся в историю автомобилестроения и рассмотрим десять легендарных автомобилей, которые производились в течении многих десятков лет без серьезных изменений. А в некоторых странах или регионах стали легендами, а часто и автомобилями, которые моторизовали общество.

Сразу стоит отметить, что это не рейтинг самых дольше всех выпускаемых автомобилей в неизменном виде. Важным критерием для попадания в этот рейтинг, среди всего прочего, был такой фактор как, важность для развития автомобильной промышленности местного рынка.

1 - Ford T (1908-1927)

19-летний период производства Ford T делает его в этом рейтинге автомобилем с самым коротким сроком серийного производства, но без этого автомобиля было бы невозможно говорить о всех других автомобилях в этом рейтинге. Идея Генри Форда производить простые и дешевые автомобили, сохраняя при этом повторяемость, поставила автомобильную промышленность на конвейер. Генри Форд позволил многим американцам завести романы с автомобилями.

Когда началось производство Ford T, он был дешевле, чем его конкуренты, но настоящая ценовая революция началась только через несколько лет. Ford развернул на своем заводе производственную линию, где каждый сотрудник выполнял на своем участке строго определенную работу, благодаря чему производство стало быстрее, а качество сборки - выше. Главным успехом стало снижение цены на автомобиль.

Ford T был создан в потрясающем количестве - 15 миллионов автомобилей.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Ford T

2 - Hindustan Ambassador(1958-2014)

Hindustan Ambassador начал свою историю в Великобритании под названием Morris Oxford, и она не была яркой - было выпущено всего 58 000 единиц. Дальнейшее производство продолжилось в Индии, где автомобиль был переименован и очень быстро стал основным транспортным средством на индийском рынке.

За 56 лет производства были внесены лишь незначительные изменения, а облик автомобиля остался неизменным. Даже при завершении производства Ambassador выглядел практически так же, как и в 1950-х годах. Конечно, были другие версии двигателей, изменения внутреннего интерьера или другое дополнительное оборудование, но Ambassador был памятником английской автомобильной промышленности, особенно в первое десятилетие после второй мировой войны. Ему довольно быстро удалось завоевать рынок и в течение нескольких десятилетий быть главным автомобилем в Индии, использовавшемся и как правительственное транспортное средство, так и такси.

Какое-то время это был единственный автомобиль, доступный для покупки в Индии. Позже рынок стал диверсифицироваться, но лидером оставался по-прежнему Ambassador. Все изменилось в восьмидесятые, когда Suzuki вошла в игру с маленькой моделью Maruti. Современный, небольшой и экономичный автомобиль, известный на других рынках как Alto, обогнал англичан.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Hindustan Ambassador

3 - Citroёn 2CV (1949-1990)

Чтобы поближе познакомиться с еще одним автомобильным динозавром, придется переместиться на Сену, где в 1949 году началось серийное производство Citroёn 2CV, небольшого автомобиля, который должен был стать двигателем послевоенной Франции. Операция прошла успешно, и пациент прожил намного дольше, чем в нем нуждались французы.

История этой модели началась еще до начала второй мировой войны, когда планировалось создать популярный автомобиль, способный разгоняться до 50 км/ч с четырьмя пассажирами. Первые прототипы были изготовлены до нападения Германии на Францию, но после начала вторжения, французы уничтожили все машины, кроме одного экземпляра и документации.

Дизайн автомобиля и его прототипа держались в секрете, и Citroёn вернулся к этой теме только после войны. В октябре 1948 года на Парижском автосалоне был представлен серийный автомобиль, оснащенный двигателем объемом 375 куб.см, позволяющий автомобилю разгоняться до 65 км/ч. В последующие десятилетия мощность двигателя росла, а, следовательно, и скорость, но это всегда был двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

Первые десятилетия жизни на рынке французский малыш выполнял свою задачу, что было важно для развивающейся французской экономики. Позже он стал больше элементом поп-культуры, и как показывает его жизненный цикл, оказался одним из самых знаковых автомобилей в мире.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Citroёn 2CV

4 - Mini (1959-2000)

Перемещаемся на другую сторону Ла-Манша, где работа над популярным для масс автомобилем началась после Второй мировой войны, когда из-за роста цен на нефть на международных рынках возникла необходимость создать легковой автомобиль для среднего британца. Mini длиной чуть более трех метров должен был обеспечить места для четырех пассажиров и небольшого багажа.

Alec Issigonis, перед которым стояла задача построить такой прототип, должен был подойти к проекту новаторски, сделав ставку на передний привод и компактно разместив радиатор не перед двигателем, а рядом с ним. Была использована максимально большая колесная база, благодаря чему у Mini практически не было свесов кузова. Все это для того, чтобы обеспечить местом четверых взрослых человек.

Mini был не только современным и просторным, но и дешевым, что позволило ему добиться отличных результатов продаж и заполнить островной рынок легковых автомобилей. Последующие годы и модернизация укрепили его позиции, и автомобиль приобрел статус символа английской поп-культуры, возможно, превосходя как Jaguar E-Type, так и любой модели Rolls-Royce.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Mini

5 - Volkswagen Beetle(1938-2003)

Продолжая список автомобильных динозавров, невозможно обойти вниманием эту легенду. История создания автомобиля не так славна для немецких масс, потому что она связана с именем Адольфа Гитлера, который, будучи автолюбителем, заказал в 1933 году разработку автомобиля, который должен был стать первым для многих немцев.

Прототип Фердинанда Порше был готов в 1937 году и первая партия серийных автомобилей была доставлена ​​покупателям в 1938 году. Машины достались членам НСДАП и другим видным немцам. Было построено не так много автомобилей, потому что немецкая промышленность перешла на военные рельсы, а технология Beetle использовалась для создания легких внедорожников - Kübelwagen и Schwimmwagen.

Серийное производство Beetle началось после 1945 года, но из года в год оно набирало обороты и через два десятилетия достигло своего апогея. Beetle стал не только важнейшим элементом послевоенного автомобильного ландшафта Германии, но и важной частью автомобильной промышленности по всей Европе, а позже - и в других частях мира - с особым упором на Мексику, где Beetle выпускался с 1961 года. И именно там он продержался дольше всего в производстве. Последний Beetle покинул завод 30 июля 2003 года и завершил историю этой модели, выпустив ошеломляющие 21,5 миллиона единиц.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Volkswagen Beetle

6 - Toyota Century (1967-1997)

Отойдем на время от популярных моделей и поближе познакомимся с миром роскошных автомобилей. Производители лимузинов соревнуются в современных решениях, постоянно разрабатывают новые конструкции, так что после десятилетия присутствия на рынке они могут представить совершенно новую модель. Так подходят к теме немецкие бренды. Toyota же была в оппозиции к своей модели Century.

Проект Кенио Накамуры оказался вневременным и длился три десятилетия. Автомобиль выпускался небольшими партиями (до 2000 в год) без серьезных стилистических изменений. В последующие десятилетия были представлены модернизированные двигатели V8 с большим рабочим объемом и мощностью, но характер лимузина остался таким, каким он был в 1960-х годах.

Century - это визитная карточка Toyota, престижная модель, которую использовали императоры Японии и другие высокопоставленные граждане страны. Для любителей роскоши в европейском и американском стиле концерн создал Lexus.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Toyota Century

7 - Renault 4 (1961-1994)

Превосходные результаты Citroёn 2CV побудили Renault создать преемника 4CV, созданного в соответствии с довоенными стандартами. Renault 4 стал настоящим прорывом: он был с передним приводом и имел двигатель от своего предшественника, установленным в передней части автомобиля. Привлекательный внешний вид сочетается с вместительностью и современными решениями, такими как независимая подвеска всех колес и невысокая цена. Неудивительно, что Renault 4 с момента премьеры стал хитом на рынке.

Первый миллион копий был выпущен чуть более чем за четыре года. Предшественнику потребовалось 14 лет, чтобы достичь 1,1 миллиона автомобилей, а ведь в середине шестидесятых годов Renault 4 только выходил на рынок. Он производился во Франции до 1992 года, но Renault производил эту модель во многих странах: от Ирландии, Португалии, Югославии, до Марокко, Алжира, Уругвая и Колумбии. Всего было построено более 8,1 миллиона экземпляров, последний из которых был построен в 1994 году в Словении.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Renault 4

8 - Fiat 126P (1973-2000)

Свою популярную машину полякам пришлось ждать гораздо дольше, чем жителям Западной Европы. После второй мировой войны началось производство «Сирены», первой мало серийной машины, которая выпускалась небольшими партиями и вначале не была массовым продуктом, а автомобилем для польской интеллигенции, а не для типичного среднего поляка.

Fiat 126p на момент своей премьеры в 1973 году был современным легкомоторным автомобилем, который должен был стать первым автомобилем для сотен тысяч поляков. Несмотря на непомерно высокую цену, соответствующую сегодняшней цене автомобиля среднего класса, автомобиль моторизовал Польшу и оставался в производстве в течение десяти лет. К 2000 году на заводах в Бельско-Бяла и Тыхы было произведено более 3,3 миллиона автомобилей.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Fiat 126P

9 - Peugeot 405 (1987 – настоящее время)

Европейские приключения Peugeot 405 ничем не отличается от большинства других моделей 1980-х и 1990-х годов. Представленный в 1987 году автомобиль был встречен тепло. Он даже выиграл титул «Автомобиль года 1988», но производство продолжалось до 1997 года, и его заменил новый 406.

Peugeot 405 достиг гораздо более высокого статуса в Египте и на Ближнем Востоке. Он производился в Египте с 1987 по 2013 год, а в Иране производство закончилось только в 2019 году. Может показаться, что 32-летняя история модели подошла к концу, но 405-й не сказал последнего слова. В 2019 году началась сборка Peugeot 405 в Азербайджане, благодаря подписанию соглашения с Iran Khodro.

В то время как Peugeot 405 в Европе был просто еще одним автомобилем среднего класса по доступной цене, в более экзотических частях мира он стал очень важной частью автомобильного ландшафта.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Peugeot 405

10 - Нива (1977 - настоящее время)

ВАЗ известен производством автомобилей, которые не хотят стареть. В список можно было бы включить ВАЗ 2105/07, успешно выпускавшиеся до 2012 года, но мы остановимся на внедорожнике «Нива». В 1977 году, когда «Нива» пошла в производство, о ней много не говорили, но сегодня не покидает ощущение, что этот прадед современных внедорожников, который, несмотря на возраст, может все еще смутить своих внуков внедорожными возможностями, несмотря на не очень мощный двигатель и архаичность. «Нива» по-прежнему остается автомобилем для легкого бездорожья, находящим своих покупателей не только в России, но и в Европе.

Производство то же самое, без особых изменений. ВАЗ пришлось адаптировать двигатели к новым нормам выбросов. Была сделана небольшая стилистическая модернизация, хотя автомобиль по-прежнему глубоко укоренен в технологиях семидесятых. Он по-прежнему основан на компонентах Fiat, хотя и имеет собственные решения. Несколько позже ВАЗ подготовил версию, которая стимулировала бы использование автомобиля в городе - Niva Urban с новым интерьером, обновленным кузовом и улучшенным оснащением.

Это единственный автомобиль из рейтинга, который в настоящее время можно купить совершенно новым.

ТОП-10 Автомобильные динозавры
Нива

Оставляйте комментарии и подписывайтесь в раздел