В литре бензина держится вокруг 56 мегаджоулей химической энергии. Это больше, чем при взрыве такового же количества тротила. И этой энергии хлебнул бы на от зари до зари службы тостера. Аппаратуры функционируют вследствие сжиганию бензина, какое оборачивает химическую энергию в кинетическую, споспешествуя течению машины. Восемьдесят процентов энергии затеривается нечто вроде тепла в двигателе, однако 20 процентов от 56 миллионов джоулей - такое прежде бесконечно много. Должно только 5 чайных ложек бензина, дабы разметать 2-ух бонтонную автомашину через 0 пред 60 км/ч. Это не представляется огромным числом топлива, но энергия машины, какая передвигается с стремительностью 60 км/ч, сравнима с энергией слона сиречь быстрее стегозавра, низвергнутого с третьего этажа. Дабы автомашине остановится, вся эта энергия соответственна куда-то деться. Ежели автомашину одергивают тормоза, они рассеивают энергию с поддержкой нагрева (и дальнейшего охлаждения) тормозных колодок и дисков. Ну а в случае столкновения, деятельность рассеивается диструкцией передней доли машины. Кроме как медленная приостановка предпочтительнее быстрой, аппаратуры скурпулезно спроектированы сминаться около столкновении. Это продлевает время сражения и остановка спрашивает менее напряженного запрещающего ускорения.
Большущее педалирование дело табак воздействует для человечные кумекалки и органы. Но людям постольку-поскольку нравится руководить аппаратуры с длинноватым передом. У большинства автомашин потреблять 50 см сминаемого пространства, в каком они должны разбросать электроэнергетический эквивалент. Механострикция передней доли аппаратуры соответственна воздерживать силу, какая равновелика четверти тяги генерального мотора шаттла. Более пятидесяти процентов регулируемого смятия соответственна приобрести на себя параша металлических реек, объединяющих генеральную делянку аппаратуры с бампером, какие сгибаются и деформируются, дабы впитать энергию и замедлить машину. Всю оставшуюся энергию соответственна впитать механострикция прочего металла, пребывающего спереди машины. Это спланированное разложение доставляет вероятность автомашине умедлятся быстро, но с оптимальной и устойчивой скоростью.
Когда бы аппаратуры водились бесконечно твердыми, то они бы останавливались столько быстро, что ускорение в них было бы выше в 15 и поболее раз то, какое проверяют звездолетчики для тренировке. Таковые громадные перегрузки не совместимы с жизнью. Инженеры выучились мастерить аппаратуры со сминаемыми частями, организовывающими внутри безобидную зону. Абсолютно категорические аппаратуры не годятся ради безвредности вагоновожатого и пассажиров. В полностью категорических автомашинах аж около сраженье для абсолютно маленький стремительности (30 - 40 км/ч) могли бы погибать люди.
Всем спасибо за прочитанную статью! Берегите себя!