Автомобильный инвертор, что это?

Автомобильный инвертор, что это?

Электроприборы, предназначенные специально для автомобиля, например, автомобильные пылесосы, вполне способны работать от прикуривателя в салоне. Но если понадобиться взять с собой ноутбук или дрель или какой-либо другой предмет, предназначенный для работы от домашней электросети, то они от прикуривателя уже работать не будут.

Электроприборы, предназначенные специально для автомобиля, например, автомобильные пылесосы, вполне способны работать от прикуривателя в салоне. Но если понадобиться взять с собой ноутбук или дрель или какой-либо другой предмет, предназначенный для работы от домашней электросети, то они от прикуривателя уже работать не будут.

Даже мобильный телефон или фотоаппарат невозможно будет зарядить в машине, если там нет инвертора, специального преобразователя электрического тока, адаптирующего его для стабильной работы «домашних» устройств.
Такие устройства обычно выглядят, как прямоугольная коробка, снабженная собственным охлаждающим вентилятором внутри. Ради безопасности автомобиля, его владельцев и подключаемой техники важно соблюдать все инструкции к каждой конкретной модели преобразователя.

Не перегружать его, мощность подключенного устройства должна быть меньше мощности инвертора. Если же таких устройств несколько, то их мощность складывается и в сумме также не должна превышать мощность преобразователя тока. Во время работы устройство должно быть расположено в сухом и чистом месте, вдали от солнечного света и других источников тепла. Преобразователь и так греется во время работы. Так что ничего чему может повредить то тепло, что будет исходить от него самого рядом с ним тоже не должно быть. Не стоит помещать инвертор прямо на сидении, например.

Так же нельзя размещать подключаемые устройства непосредственно на преобразователе, это тоже может привести к перегреву. Ну и доступ воздуха к вентилятору инвертора тоже всегда должен оставаться свободным. Кроме того, в момент запуска или остановки двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен. В противном случае он может быть поврежден. Может сгореть предохранитель или даже сам аппарат. А иногда и те устройства, что к нему подключены.

Обычно процесс подключения выглядит так: сначала заводится мотор, затем включается инвертор, тут важно не перепутать полярность, затем преобразователю нужно дать поработать, недолго, секунд 10 – 15, а уже потом можно подключать к нему другие устройства.

В целом преобразователи могут работать в нескольких режимах. Это стандартный, позволяющий стабильно работать или заряжаться таким устройствам, как ноутбук. Так и «форс-мажорные», запускающие инвертор на полную мощность, например, если нужно срочно подключить какой-нибудь насос, для кратковременной работы. Такими режимами, конечно, лучше не злоупотреблять, но они обычно есть.