За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

Депутат Госдумы от партии ЛДПР Василий Власов предложил законопроект о внесении снижения возрастного порога получения прав. По заявлению Власова, нужно разрешить получать прав лицам, достигшим 16-летнего возраста, как это практикуется в Европейских странах и в Штатах.

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

Многие общественные деятели данную задумку поддержали, поскольку данный закон упростит жизнь многим молодым людям. Поскольку те, итак, садятся за руль, не достигнув 18 летнего возраста и не имея прав.

Законопроект позволит начать обучение на права категории «B» с 15 с половиной лет. По мнению Василия, 16-летние граждане вполне могут вести самостоятельную жизнь и никак не зависят от родителей. Получение прав и покупка личного транспортного средства лишь упростит жизнь этим людям.

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

Также это позволит гражданам, которые не проживают в городах свободнее перемешаться, поскольку в мелких поселениях, зачастую, имеются проблемы с общественным транспортом.

Однако, данный закон все же может иметь свои ограничения. Пока неизвестно, можно ли передвигаться водителю в данном случае в одиночку или будет обходим пассажир сопровождения, данное ограничение буду принимать в ГИБДД.

«Что в 16, что в 66»

«Что касается реакции "молодых" водителей в экстренных ситуациях, то нет никаких исследований, доказывающих, что реакция 16-летнего человека отличается от реакции 30-летнего», — объяснил депутат.

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

Со словами Власова не согласны страховые компании. По заявлению Директора РСА Евгения Уфимцева, в случае принятия данного закона ОСАГО для таких водителей будет считаться по максимальному тарифу.

В случае принятия закона, страховым компаниям придется страховать таких водителей, а Центробанку рассчитать новые тарифы.

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

«На данный момент самыми аварийными являются 18-летние водители, в случае понижения минимального возраста частота аварий может только увеличиться ».

«Стоит учитывать, что аварийность - не только те моменты, когда человек непосредственно попал в ДТП, также это те ситуации, в результате которых неопытный водитель создал аварийную ситуацию или любое другое затруднение на дороге.», — сообщил Уфимцев.

«Нужно доработать»

Петр Шкуматов, председатель группы «За права автомобилистов» также считает данную идею полезной. Петр напоминает ситуацию, когда молодым людям, которые служат в армии, доверяют водить автомобили категории «С». Бойцам приходится управлять данным Т.С., не имея прав на него».

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению

Также Петр еще раз отмечает, что идею необходимо попробовать в тестовом режиме 2-3 года, скорректировав при этом и утвердив законопроект при поддержке ГИБДД и страховых компаний.

Мнение автора следующее: Стоит ввести данный закон, при условии того, что до достижения 18-летия с вами должен присутсвовать совершеннолетний пассажир, имеющий права.

Как Вы думаете, стоит ли поддерживать данный законопроект? В каким последствиям это приведет, поделитесь своим мнением в комментариях.

Рекомендуемое к прочтению:

  • "Бюджетные" понты. Три подержанных авто которые выглядят дороже их стоимости.
  • Volvo XC70 - семиместный полноприводный универсал по цене Гранты.
  • 10 легендарных советских авто. Сможешь угадать их все и не ошибиться?
  • Московские чиновники решили уничтожить рынок такси?