Да, есть много уникальных и достойнейших тюнингованных авто. Но мы, как правило, рассматриваем предложения от тюнинг-ателье, неважно, именитых с почти полувековым стажем или новичков, которые за пару лет своей жизни сумели показать себя с лучшей стороны! Что ж исправим это – рассмотрим шедевр от тюнера-одиночки, который знает как толк в деле, и работает, как минимум, не хуже их!
Toyota Corolla дебютировала в 1966 году и в своём классе до сих пор является одним из фаворитов мира. Нас интересует шестое поколение Короллы – Е90-98 (1987-1994 г.в.), к которому относится герой нашей статьи. Его весьма широкая силовая обычная гамма состоит из 1,3-2-литровых двигателей, где было даже два дизеля(!), мощностью (58-129 л.с.). Самые огромные – это «тракторные» дизели (1,8 и 2 л), то есть они без турбонаддува и непрямым впрыском топлива, хотя довольно тяговитые, но в гамме самые слабосильные: 58-72 сил. В итоге даже #Corolla 2.0 D, у которого мощность 72 сил при 4.600 оборотов в минуту, а момент 131 Н*м, набирает всего 165 км/ч, разгон до сотни за 14,1 сек.
Но самые мощные – это 1,6-литровые 16-клапанные версии, мощностью 105, 116 или 129 л.с., их крутящий момент 142 Н*м, 145 Н*м и 150, соответственно. И гарантируют максималку от 180 до 196 км/ч, а разгон до сотни варьируется между 10,4 и 8,5 сек., что неплохо для авто того времени, весом 958-1.065 кг. Мощный вариант развивает 129 «лошадок» при 6.600 об. в мин.
Все они атмосферные, но были и флагманы – особые варианты 1,3 л, с нагнетателем Roots, «раскочегаренные» до 165 сил, против 75-88 л.с. у обычных версий. Но это ничто, по сравнению с тем, что сотворили с этим монстром! В частности, в данной стране поколение Toyota Corolla E90-98 практически полностью исчезло с улиц. Но шестое поколение Corolla, которое было представлено на IAA в 1987 году, было очень популярным в течение многих лет и было одним из импортных хитов продаж среди японских автомобилей и даже стало самым продаваемым автомобилем в мире – очередной раз.
Другими словами, Corolla превзошла славную T-модель от Ford (Tin Lizzie) и определенно легендарный VW Beetle в последующие годы. Хотя в Германии E90/E92 чуть отставал от VW Golf, Opel Kadett или Ford Escort, но с точки зрения нахождения импортных автомобилей в территории Европы, это был один из абсолютных лидеров в то время. И это также отразился в мире любителей тюнинга, где Corolla также была неотъемлемой частью.
Любители тюнинга видали много тюненных до самых зубов версий, но ни одна из них не был так сильно модифицирована, как этот вариант из Гётеборга в Швеции. Это уникальная работа Матиаса Йоханссона привела Алена Хасету – сотрудника автосайта Speedhunters к нему, и нам тоже определенно стоит провести обзор этого сумасшедшего японца. Йоханссон работает в Toyota Center в Гётеборге, у него были Короллы, и уже много лет он владеет этим AE92 Corolla GTi.
Здесь немало отсылок к фильму #Форсаж, в основном первой серии! Где снялась легендарная небезызвестная #toyota supra четвёртой генерации. У этого спорткара для фильма был тюненный, как следует, монстр-мотор, который работает на нитрометановой топливе, и генерирует 650 сил, и 850, с активацией системы впрыска азота! Зачем такие подробности? Что ж, отсылка номер один к славному фильму.
Владелец после экспериментов мелочиться не стал, и вместо тюнинг-пакета к обычному мотору GTi установил 2JZ-GTE он такой же Супры, твин турбомотор о шести цилиндрах! Однако обо всём по порядку. Вторая – это своего рода шведский Вин Дизель, во много похож на него, и внешне - лысый, накаченный; обожает быструю езду и сверхмощные машины; в-третьих, обожает их #тюнинг, особенно своими руками! Он купил Короллу у пожилой женщины в 2004 году и изначально использовал как обычную машину для «повседнева». Но в какой-то момент началось, и пошло поехало: сначала замена выхлопа, появление впуска – ресивера и «фильтра-нулевика», чип-тюнинг. Заодно и обновление и с пошаговым улучшением ходовой части, тормозной системы, дисков, шин. И также «достался» и салону первым здесь появились спортивные сидения. Всё это дал прирост до 180 сил, уменьшение веса на 100 кг, улучшение аэродинамики и управляемости!
Так, вскоре GTiполучил известный тойотовский четырёхцилиндровый, 20-клапанный двигатель Blacktop серии А (то есть по пять клапанов на каждый цилиндр – редкое сочетание!), да ещё и оснащённый фирменной системой фазовращателей VVT. В итоге уже в стоке безо всякого тюнинга генерирует 153-166 сил, и 162-165 Н*м. Но у него был также комплект турбин от TRD, и в итоге минимум 245 л.с. Он сразу же стал работать в тандеме с подходящей 6-ступенчатой коробкой передач от автомобиля серии AE111. И ещё появились другие узлы от разных мощных Тойот и даже Лексусов, которые свою работу выполнили отлично и в течение длительного времени.
Но был переломный момент в 2008 году. Corolla попала в лёгкую аварию. Но во время его восстановления полностью разобрали этот #спорткар, и обнаружили «усталость» кузова и много очагов ржавчины. Что привело к идее создания AE92 GTi с задним приводом, ведь напомним, что данная серия Короллы переднеприводный по умолчанию, не считая опционные полноприводные версии с моторами средней мощностью.
Но автомобиль, безусловно, должен соответствовать и регламенту правилам для дорожного движения, и Йоханссон в конечном итоге смог реализовать всё это в сочетании с тюнингом, в сотрудничестве с SFRO (Sveriges Fordonsbyggares Riksorganisation) и большим количеством бюрократии. С тех пор Corolla была названа моделью 2017 года с новым номером кузова и даже рамы!
После преобразования под широкофюзеляжным кузовом была установлена гоночная «начинка» - корпус с трубчатой пространственной рамой, а под капотом - Toyota Supra BiTurbo JZA80, которая была доведена до 406 л.с. и 550 Н*м, против 330 сил и 441 Н*м у стока. Йоханссон построил в общей сложности восемь лет и около 6.500 часов на своем GTi. И кроме лакокрасочных материалов и некоторых электронных компонентов, он всё делал самостоятельно.
2JZ-Corolla был построен для небольших гонок на гоночной трассе, для различных автомобильных шоу, а также для повседневного использования. И, видимо, #автомобиль в процессе постоянной доработки, ведь известен же чудовищный резерв мотора 2JZ при его доводке, 406 сил для него не проблема, и «Стейдж Один», то есть лишь начальная точка! Ведь 800-1.000 сильные монстры с этим мотором не редкость! КПП - 6-ступенчатая ручная коробка передач Getrag V161, с задним дифференциалом «самоблоком».
Шины под стать внешности: Advanti Vertex Black, на «резине» Dunlop: 235/35ZR19 спереди, и сзади 275/30ZR19! У Супры сзади стоят «всего» 255/40ZR17. Впечатляют и #тормозные диски – 380 мм спереди, и 356 мм сзади. А в салоне, помимо мощного каркаса, спортивные кресла Sparco Sprint, рулевое колесо Sparco из замши, ремни Sparco, и иная «приборка».
И у Йоханссона уже есть план по производству различных форм. То есть если кто-то решит обратиться к нему, чтобы повторить аналогичный проект! Да и чтобы иметь возможность копировать все части «тела» из стекловолокна или углерода для себя, при необходимости. Если мы получим своевременную информацию о дальнейших изменениях, конечно, продолжим этот весьма интересный обзор.
Подписывайтесь на новые обзоры авто: ? Светофор
Фото - из открытых источников в интернете.