Думаю многие задавались вопросом. Сколько же стоит на самом деле автомобиль без учета бренда, рекламы, зарплат сотрудникам, транспортировки, разработки, тестирований и т.д....
Когда я задался этим вопросом и начал искать материал для этой статьи, я был сильно УДИВЛЕН. Какая может идти речь о качестве, при такой себестоимости. Слишком лишь много мы ПЕРЕПЛАЧИВАЕМ...
Цифры показывают, что за прошедшие 30 лет в автомобильной индустрии ничего кардинально не изменилось. Себестоимость современных автомобилей осталась примерно той же: около 20%. Причём доподлинно известно, что конвейерная сборка обычно составляет не более 10% от конечной розничной цены автомобиля. Таким образом, «машинокомплект» – набор деталей, из которых собирается автомобиль, по-прежнему стоит около 10%.
Вот и получается, что, например, цена автомобиля volkswagen polo в салоне 820 000 руб. Его себестоимость 164 000 руб. а набор деталей, из которых он собран 82 000 руб. Шокирующие цифры… Но не спешите с выводами! Чтобы понять реальную стоимость автомобиля, необходимо рассмотреть все остальные расходы.
Себестоимость – 20%.
Стоимость конвейерной сборки – 10% + 10% – стоимость комплектующих: за железо, пластмассу, дерево, кожу. Итого: 20%. Японские автомобили дешевле в производстве, поскольку, заказывая автомобиль, вы выбираете всего из двух-трех возможных комплектаций. Европейцы, напротив, предлагают игру в конструктор «Собери свою машину сам» из сотни разных опций. По индивидуальному заказу, ясное дело, может получаться несколько дороже.
Стоимость научных исследований и разработок – 20%
Прежде чем поставить машину на конвейер, её надо придумать. Например, разработка абсолютно новой модели от эскиза до серийного автомобиля стоит сегодня миллиард долларов, если это внедорожник – два миллиарда. Данная информация не является тайной, напротив, её очень любят озвучивать представители автоконцернов. Действительно, это огромные деньги и титанический труд. Сначала маркетологи изучают пожелания клиентов (то есть, наши с вами), по результатам этих исследований разрабатывается концептуальный дизайн автомобиля. Потом начинаются инженерные проекты и предсерийные образцы. Затем продув в аэродинамической трубе, краш-тесты, скоростные испытания на гоночных треках, на выживание в условиях жары и холода. И так далее, и тому подобное. Кроме того, добавьте сюда постоянные расходы на научные изыскания и разработки. Ведь уровень конкуренции в автомобильной индустрии чрезвычайно высок и если вы отстали технологически – вы потеряли свой рынок.
Стоимость продвижения – 20%
После того, как машина придумана, создана, испытана, запущена в производство, собрана, покрашена и готова к продаже… её ещё нужно продать. А для этого автоконцернам, во-первых, приходится организовывать целую инфраструктуру. Представительства во многих странах мира – с офисами в центре города, пресс-парком и международными звонками. Участие в развитии дилерской сети и сервисных центров. Тренинги персонала. Светские мероприятия и спонсорские проекты. И так далее… Во-вторых, если маркетинг стоит относительно дёшево, то реклама съедает …колоссальные бюджеты. Представьте себе, одна минута (!) рекламного времени в мировом эфире сегодня стоит не менее миллиона долларов. Однако и это не всё. На пути рекламы от идеи до проката по телевизору, кормится целая орава представителей рекламной индустрии. Всевозможные копирайтеры, арт-директора, аккаунт-менеджеры, продюсеры, режиссеры, актеры. И все хотят денег.
Бренд - 40%
Поскольку бренд автомобиля – это что-то нематериальное, которое невозможно потрогать руками (разве что шильдик на капоте), то стоимость бренда в цене автомобиля – это самая интересная позиция. На первый взгляд, посчитать стоимость автомобильного бренда – относительно несложно. Для этого достаточно от рыночной стоимости компании отнять стоимость её имущества. Поэтому ряд компаний постоянно занимаются мониторингом.